Примерное время чтения: 3 минуты
60

Крупнейшие строительные компании переходят на жилищно-строительные кооперативы

После внесения изменений в законодательство у застройщиков, а, следовательно, и у их клиентов начали возникать различные проблемы. Это и долгая регистрация всех необходимых документов, и повышение рисков от недружественных действий, и отказ от оплаты после длительного бронирования, и многое другое. Специалисты сходятся во мнении, что совершенным 214-й закон назвать нельзя. Но строить-то надо. И выход был найден. Тут мы еще раз убедились в справедливости поговорки, что все новое – это хорошо забытое старое. Палочкой-выручалочкой стали жилищно-строительные кооперативы. Они удобны, как для застройщиков, так и для их клиентов. При этом система достаточно проста и хорошо защищает тех, кто приобретает жилье, вступая в кооператив. Граждане избавляются от ненужной нервотрепки. У них появляется уверенность в том, что без нового жилья они не останутся.

- Схема работы ЖСК полностью соответствует российскому законодательству, - говорит руководитель Компании ЛЭК Павел Андреев, - в том числе, и 214-му федеральному закону. По сути, это объединение граждан, у которых есть одна общая цель – построить жилье. При этом само строительство ведет застройщик, а члены кооператива становятся инвесторами. Но они могут выбирать руководство и контролировать процесс строительства. Контроль – это вообще одно из преимуществ ЖСК. У его членов есть возможность переизбирать руководителей. Пайщики имеют доступ ко всей документации, включая договоры с подрядчиками и субподрядчиками. Все это помогает избавиться от лишних недомолвок и сомнений. Когда известно, кто, куда и как расходует средства – это служит дополнительной гарантией надежности проекта.

Кстати, после сдачи дома члены кооператива могут получать прибыль от коммерческой деятельности, например, если организация сдает нежилые помещения. И это далеко не все плюсы ЖСК.

По данным департамента аналитики «НДВ СПб», доля жилищно-строительных кооперативов в петербургских новостройках в минувшем году составила 28 процентов. В 2009 году она была в районе 20 процентов. Цифры говорят о явном росте покупательского интереса. Возможно, спрос несколько сдерживается недостатком информации. Но это, конечно, временное явление. Увидев, насколько успешно реализует эту схему одна из крупнейших строительных компаний Петербурга, ее активно начнут использовать и другие компании. Что, безусловно, пойдёт на пользу всем петербуржцам – покупателям квартир.

По материалам «КП – Санкт-Петербург»

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах