Примерное время чтения: 4 минуты
75

Как повысить качество услуг ЖКХ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. "АиФ на Мурмане" 05/05/2009

С таким заявлением выступил глава города Сергей Субботин. По Жилищному кодексу у муниципальной власти не так много рычагов воздействия на управляющие компании. И тут, в первую очередь, за качественной работой УК должны следить сами жильцы, собственники жилья. Но при существующей апатии и непонимании населением, что дом и территория рядом с ним – это их собственность, сделать это весьма сложно. Местные власти как раз и намерены помочь мурманчанам.

В мэрии будет постоянно работать горячая линия, на которую жители могут звонить и сообщать о своих проблемах, предложениях по работе с управляющими компаниями и ТСЖ. Возможно, специальные вырезные купоны скоро появятся в муниципальных газетах – свои чаяния мурманчане смогут передать через СМИ. Вообще, по мнению представителей городской администрации, газеты и телевидение должны больше внимания уделять информированию граждан о том, как вести себя в новой системе ЖКХ.

Большую роль при этом играет договор между собственниками и управляющей компанией. Из него можно узнать, что должна делать УК. Оценить работу компаний можно по истечении года. Как раз к лету крупнейшие мурманские управляющие компании будут отчитываться о проделанной работе. И чтобы отчеты не прошли формально, жители должны досконально изучить имеющиеся договора и оценить, насколько ответственно компаниями были выполнены взятые обязательства.

Если УК почти не убирала подъезды, несвоевременно вывозился мусор, от текущей крыши долгие месяцы мучаются жильцы верхних этажей и т. п., то собственники могут расторгнуть договор с управляющей компанией. Закон позволяет так поступить, даже если договор с УК заключён на 5 лет.

Чтобы у мурманчан появилась возможность выбора среди компаний, мэрия и намерена создавать условия для выхода на рынок новых управляющих фирм.

- Мы будем делать так, чтобы рынок жилищных услуг диверсифицировался, мы максимально будем содействовать приходу на рынок новых, даже небольших компаний, – отметил глава Мурманска Сергей СУББОТИН. – Но неприемлемо, если придут компании, в которых один-два человека, а все услуги они заказывают у других фирм. Это допустимо при вывозе мусора, теплоснабжении. Но когда такие УК не могут даже убирать подъезды и делать ремонты – зачем нужны такие компании?! Когда собственники выбирают управляющую компанию, они должны смотреть, есть ли у неё специалисты, техника.

Кстати

Сейчас в Мурманске действуют три большие управляющие компании: «Севжилсервис» (Ленинский округ), «Жилцентр» (Октябрьский округ) и «Жилищно-сервисная компания» (Первомайский округ) – и шесть небольших.

Это «Мурманремстрой», управляющий более чем 60 домами с 2005 г. «Аракс», имеющий 6 домов на ул. Гвардейской и Радищева. «Жилспецстрой», обслуживающий 6 домов на ул. Старостина. Эти три компании имеют довольно большой опыт работы. Ещё одна УК – «Росарктикстрой», построившая дома на Павлова, 11 и 13, и ставшая в них управляющей фирмой.

 

В последние месяцы через муниципальный конкурс к управлению домами приступили компании «ГУР» (54 дома в Ленинском округе) и «Север-Вод» (9 домов на ул. Ледокольной и Беринга). Правда, многие жильцы выступили против прихода этих компаний. Сейчас в суде идет процесс об оспаривании итогов конкурса по ООО «ГУР».

Компания «Север-Вод» столкнулась с конкурентами в лице ЗАО «Мурманремстрой», долгие годы обслуживающего этот жилфонд, и фирмой  «Центурион», зарегистрированной только в апреле. Конкурирующие фирмы сейчас проводят голосование среди жильцов. Если собственники проголосуют за какую-то компанию, то конкурс, выигранный «Север-Водом», будет аннулирован.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах