Примерное время чтения: 3 минуты
119

Жизнь по подписке. Как экономить на товарах и услугах?

В прошлом году число онлайн-заказов в России выросло почти на 80%*, а в 2021 этот рынок увеличится ещё на 34%. При этом россияне всё чаще предпочитают не оплачивать каждую онлайн-услугу или продукт целиком, а пользоваться ими по подписке – за небольшую фиксированную сумму в месяц.

От продуктов до такси

У большинства россиян слово «подписка» до сих пор ассоциируется с газетами и журналами, однако поставщики других товаров и услуг также активно переходят на эту модель, экономя время и деньги потребителя. «Бум» подписок начался в США в 2011 году, когда Netflix – сегодня крупнейший стриминговый сервис, позволяющий смотреть фильмы и сериалы - решил отсылать своим клиентам видеопродукцию не на DVD, а предоставлять по онлайн подписке на сайте. Сейчас подписка не ограничивается одними сериалами или музыкой и может удовлетворить любые запросы потребителей: доставка продуктов, аренда автомобиля, вызов такси, образовательные программы, финансовые услуги и проч. Как это работает? За определённую плату человек получает доступ к продукции, скидку на сервисы или кешбэк в виде баллов. При этом подписная модель выгодна, как бизнесу, так и потребителям. Клиентам она даёт возможность экономить на услугах и получать продукт по более низкой цене. Например, ежемесячная доставка корма для животных по подписке обойдётся дешевле, чем его покупка в магазине, и за вызов такси «подписчики» заплатят меньше «обычных клиентов».

Среди плюсов такой системы доступ и к другим продуктам экосистемы компании, а также экономия времени на поиске и оплате повседневных трат и развлечений.

Россию ждёт бум

Сам бизнес за счёт подписок получает прогнозируемую выручку и устойчивую базу клиентов. Сегодня в России подписки предлагают, как небольшие компании, так и крупнейшие гиганты с развитыми экосистемами: «Сбер», Mail.ru Group, «Яндекс».

Как рассказал Виктор Вентимилла Алонсо, председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк, сегодня подписка СберПрайм объединяет девять полезных сервисов для повседневной жизни совершенно из разных сфер. И регулярное использование даже одного из них с выгодой окупает услугу. При этом человеку не нужно иметь отдельные логин и пароль в каждом приложении, так как действует единый Сбер ID.

В России индустрия подписок только формируется. Компании предлагают товары и услуги с наибольшей выгодой, чтобы увеличить число лояльных клиентов. Поэтому в ближайшие годы по мнению экспертов Россию ждёт подписной бум.

Сбербанк

Сбербанк Фото: "Сбер"

* По данным агентства Data Insight

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах