Примерное время чтения: 3 минуты
38

Книга жалоб: Чем заполняют её клиенты банков?

Руководитель псковского управления «Роспотребнадзора» Александр Нестерук полагает, что до суда можно и не доводить, если «договариваться на берегу». С этим намерением он и пригласил представителей псковских банков за круглый стол, за которым ознакомил их с типичными жалобами потребителей.

Только здесь и сейчас

Первое, что вызывает недоумение у посетителя банка: бланк договора «навынос» не дают! Нет возможности ознакомиться с его условиями в спокойной домашней обстановке. А условия эти бывают очень разными, и не все готовы полностью положиться на пояснения менеджера, который даёт их, умело применяя весьма специфичную терминологию. В ответ на эту претензию представители банков объяснили, что выдавать каждому клиенту бланк типового договора невозможно: программа в компьютерах менеджеров рассчитана на то, чтобы распечатывать договор только с внесёнными данными о клиенте. По-другому не получится. Кроме того, бумаги на всех не напасёшься, а банки работают в режиме строжайшей экономии.  Хотите изучать договор в комфортных условиях – ищите в Интернете сайт нужного вам банка, там и будет бланк договора. То, что с Интернетом близко знакомо только 5% клиентов, – это проблема самих клиентов.

Лупа не предлагается

Ещё один вопрос, возникающий у клиентов в связи с договором, касается мелкого шрифта, которым, как правило, напечатан договор. Один из таких договоров сотрудники «Роспотребнадзора» продемонстрировали представителю Центробанка, заместителю начальника управления по надзору за деятельностью кредитных организаций Сергею Иванову. Он прочитать не смог. Представители этих самых кредитных организаций начали убеждать, что мелкий шрифт не от злого умысла, а не от хорошей жизни: опять-таки в целях «строжайшей экономии».

Им напомнили, что в редакторских нормативных документах существует понятие «удобочитаемый шрифт», а пренебрегать нормативными документами нехорошо. На Западе банковские клиенты, споткнувшись глазами на таком шрифте, уже давно отсудили бы у банков миллионы в качестве компенсации за моральный и физический вред. У нас же пока договорились, что в каждом отделении банка для всеобщего пользования будет размещён удобочитаемый образец договора. Представитель Центробанка предложил коллегам вместе с таким образцом разместить в банковских офисах и памятку Центробанка, где пошагово объясняются действия заёмщика. Причём на доступном русском языке, а не на финансовом «суржике».

Засады в супермаркетах

Наши заёмщики настолько юридически не подготовлены, что, покупая в кредит какую-нибудь вещь, думают, что кредит им предоставляет магазин. Одни, обидевшись на магазин, когда вещь преждевременно выходит из строя, просто прекращают погашать кредит. Другие тихо радуются, если магазин по определённым причинам приказал долго жить. А потом и те, и другие удивляются, получив из какого-либо банка уведомление о необходимости погасить не только задолженность, но и пеню, которая имеет неприятное свойство расти в геометрической прогрессии.

Правда, в таких случаях виноваты не только клиенты, но и сотрудники банков, сидящие на «удалённых рабочих местах» в магазинах и по каким-то непонятным причинам не афиширующие свою принадлежность к банку. За круглым столом решили с этой партизанщиной покончить, провести соответствующую работу на «удалённых местах», в том числе и чётко обозначить их соответствующей банковской символикой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах