Примерное время чтения: 5 минут
60

«Потому что деньги люблю…»

Придя вчера вечером с женой в один из супермаркетов Пскова, мы с удивлением обнаружили, что молоко, которое привыкли покупать в больших 1,5-х упаковках, теперь стоит не 53 рубля, а уже 64. Попытки выяснить у менеджера причину такого резкого (на 11 рублей!) скачка цен, ни к чему не привели. Миловидная девушка непонимающими глазами смотрела на своего кормильца и поильца (сиречь – меня, покупателя) и никак не могла взять в толк: чего от нее хотят?

«Не хочешь - не бери, чучело!» - было написано в ее небесно-голубых глазах. Ладно, если гора не идет к Магомеду, то, как всякий среднестатистический гражданин с высшим (еще советским) образованием я начал самостоятельно искать причины возможного – праздничного! - повышения цен.

- Может, бензин подскочил? Нет, девяносто второй уже второй месяц так и зависит на отметке восемнадцать рублей - ровно.

- Может дорогу немцы перекрыли, и теперь приходиться везти это молоко объездными путями в Псков через Кенигсберг? Тоже бред…

- Может коровам начали давать какие-то особые корма со сникерсами внутри? Тогда бы они все передохли…

Так и не найдя какой-то логической причины мы перешли к другому прилавку, где в менее красивых упаковках выстроилось литровые пакеты от белорусского производителя. Причем, гораздо дешевле - еще один повод убедиться, что и у капитализма есть свои преимущества. Впрочем, и у него есть пределы возможностей - до сих пор не удавалось договориться с сетевиками по поводу сдерживания розничных цен. По мнению Владимира Зубова, президента Псковской областной Торгово-промышленной палаты, именно они в большей степени несут ответственность за все происходящее на наших прилавках:

- Всего один пример, сейчас молоко от производителя в регионе принимается по 7-8 рублей за литр, однако уже на прилавке его стоимость вырастает почти в три-четыре раза, – убежден мой собеседник. - Производители накручивают буквально на все, потому что уверены: сколько бы оно не стоило, все равно возьмут.

Также и с другими товарами первой необходимости. Например, с мясом. На комбинатах его берут по 80 рублей за кило живого веса (при этом почти всегда с доставкой за счет фермера), а дальше его цена снова вырастет. На это раз в 2-2,5 раза. Таким образом, накрутки достигают 50 (а то и больше) процентов. Аналогичная ситуация с рынком лекарств в России, где 95% всех наименований - это продукция от зарубежного производителя. При этом, как убеждены многие эксперты, почти 70% от стоимости любой упаковки – это, так называемая, коррупционная составляющая, которая достается таможне, чиновникам – всем, кто хочет нагреться на импорте.

Есть и еще одна хитрость: практически везде производитель того же молока сразу не получает деньги за свою продукцию – под разными предлогами они остаются в торговой сети и крутятся там, принося прибыль - опять ж! - продавцу. В этом смысле показателен пример одного из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий области, где были вынуждены пойти на создание собственной сети специализированных магазинов. Сейчас у этой фирмы торговая сеть насчитывает по всему Северо-западу почти 1,5 тысяч магазинов. Они работают везде, начиная от Пскова и Новгорода и кончая Москвой и Питером. При всей затратности такого метода, выгода – очевидна. Деньги от выручки сразу же пошли в доход комбината, что позволило без дополнительных кредитов полученные средства направить на его реконструкцию.

Понятно, что ограничивать аппетиты продавцов должно (и обязано!) государство, но ему, родимому, видно, как-то не до рядовых потребителей. Брали бы пример с малоприметной Австрии, где доход торговли от реализации ограничен 25-ю процентами, а все, что сверх этого, забирает государство. Оно же ограничивает банковые ставки. И это разумно, потому что финансовая система заинтересована в постоянном обороте денег, а не в накачивании денежной массы.

- Если бы подобные механизмы действовали у нас, то они бы реально могли бы минимизировать последствия кризиса для населения, – убежден Владимир Зубов. На фоне послепраздничного пессимизма есть, правда, одна обнадеживающая новость: в канун Первомая в областной администрации прошла встреча с представителями сетевой торговли. Пока предварительная, потому что переговоры не были оформлены никаким рамочным соглашением, поэтому ждать решительного понижения цен (как, например, в Германии, где за время кризиса молочная продукция подешевела на 20%) увы, не приходиться.

Анекдот в тему:

Сидят две старушки и торгуют самогоном. У одной – пол-литра стоит 18 рублей, у другой – 25. Покупатель спрашивает: а почему у вас дороже? Может быть, он лучше?

- Нет, точно такая же гадость, – отвечает она.

- Тогда в чем дело? – недоумевает покупатель.

- Просто я деньги люблю!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах