aif.ru counter
20

Как наживаются на доверчивости

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. "АиФ на Мурмане" 23/12/2008

Банальные, отработанные за несколько лет, жульнические схемы продолжают все так же эффективно работать среди доверчивых северян.

Звонок с неизвестного мобильного номера, например от лица сотрудников милиции или иных правоохранительных органов, с информацией о том, что «ваш родственник задержан с килограммом наркотиков» или «стал виновником ДТП», бесспорно, повергает в шок. Для того чтобы «урегулировать» вопрос без возбуждения уголовного дела, предлагается передать определенную сумму. Зафиксированы случаи, когда мошенники сообщают о том, что абонент якобы стал победителем рекламной акции и для получения приза необходимо также внести небольшую сумму денег. Классический способ телефонного мошенничества с удивительной регулярностью срабатывает в нашей области.

- Волна телефонных мошенничеств захлестнула Заполярье с конца 2007 года, - говорит оперуполномоченный третьего отдела Управления уголовного розыска УВД региона Афанасий Дереш. – Способов обмана граждан множество, однако в нашей области преступники безо всяких изощрений используют самые обычные схемы, которые работают в крупных городах уже не один год, о которых неоднократно писали и говорили различные СМИ. Доверчивость людей иногда граничит с глупостью – северяне судорожно ищут необходимую сумму, передают ее незнакомым людям, не перезванивая ни самому якобы попавшему в беду, ни родственникам, ни в правоохранительные органы. Устанавливая жесткие временные рамки для передачи денег, преступники надеются на то, что человек не сможет трезво оценить ситуацию, не успеет отойти от эмоционального потрясения и в итоге попадется на удочку.

Жертвы телефонных мошенников обычно старше 35 лет – что, скорее всего, является следствием законов психологии. в таком возрасте люди стараются не выносить сор из избы, решать подобные проблемы самостоятельно, без огласки. Молодежь в этом вопросе осведомлена гораздо лучше, и потому такие аферы с нею не проходят.

- УВД по Мурманской области серьезно обеспокоено проблемой телефонного мошенничества. В текущем году жертвами мошенничества стали несколько человек, большую часть из них составляют пенсионеры, - поясняет сотрудник УВД региона Александр Чарыгин.

Советы «АиФ на Мурмане»

Уберечь свой кошелек и нервные клетки от действий криминальных личностей довольно просто – не стоит верить словам незнакомых людей, неоднократно и по любым каналам перепроверять поступившую информацию, не забывать о логике. А в том случае, если вы все-таки стали жертвой телефонного преступника, немедленно сообщите в милицию. Вероятность раскрытия преступления, если оно совершено в текущие сутки, увеличивается в несколько десятков раз.

 

- Если подобный звонок поступил на ваш телефон, то постарайтесь, не прерывая связь, с другого телефона срочно позвонить в милицию «02», - советуют сотрудники милиции. - При получении смс-сообщения подобного содержания также сообщите в милицию. Можно позвонить по телефону доверия УВД, где круглосуточно ведется запись на автоответчик. Звонок может быть анонимным, и вся информация обязательно прослушивается и принимается к сведению.

 

Комментарии:

Мурманские операторы мобильной связи рассказали о своем видении мошенничества по телефону.

 

Анна Романченко, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Теле2-Мурманск»:

- В практике нашей компании при проведении акций с выдачей призов представители компании лично связываются с победителями конкурса, никаких дополнительных денежных средств от победителя не требуется. Если вам поступило сообщение о выигрыше, проконсультируйтесь в справочной службе оператора. Там вам дадут компетентный ответ по поводу проводимых компанией акций. А призывы, «отправить смс бесплатно», «позвонить по указанному номеру», обычно – банальный обман.

Станислав Паньков, директор филиала ОАО «МТС» в Мурманской области.

- Какие наиболее распространенные случаи мобильного мошенничества случаются с абонентами МТС?

- Любое мошенничество, в том числе и мобильное, основывается на доверии потерпевшего мошеннику. Т. е., как правило, пострадавшие от мобильных мошенников добровольно, но по директиве мошенника совершают действия, в результате которых теряют собственные средства. Чаще всего мошенники обещают потерпевшему некие дополнительные бонусы или выгоды в результате совершения ряда действий: набрать определенный цифровой код, позвонить на указанный номер, перечислить некую сумму на указанный номер с телефонных карт оплаты и т. п.

Сообщения о мошенничествах, которые мы получаем в наших контактных центрах, включают в себя жалобы на sms или звонки с сообщениями о «выигрышах» (от имени радио, ТВ-программы и т.п.), для «получения» которых требуется перечислить на указанный счет некую сумму денег, и т. п.

Еще один распространенный случай – абонент получает SMS с незнакомого номера с просьбой от «друга» пополнить счет или скинуть код карты оплаты (попал в аварию, не может вызвать страховщика, проблемы с милицией и пр.).

- Каким образом происходит так, что при ответе на sms - к примеру, с предложением поучаствовать в акции - с телефонного счета абонента снимаются крупные суммы денег?

- Как можно сделать так, чтобы при звонке на твой номер или отправке смс звонящий платил бы больше, чем за обычные звонки и письма?

Существуют договорные отношения, в рамках которых оператор предоставляет компании услуги платного номера. Например, для службы вызова такси или заказа пиццы, справочным сервисам. Звонком или SMS на платный номер можно, например, заказать картинку, мелодию, игру – эти услуги предоставляют контент-провайдеры. В рекламе таких услуг четко обозначена их стоимость. Но иногда короткие номера используют и мошенники. Перед тем как совершить вызов или отправить SMS, лучше уточнить стоимость услуги.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах