Примерное время чтения: 6 минут
159

Отмороженное. Почему псковичи стали реже покупать летнее лакомство?

Лето — сезон мороженого, к которому производители начинают готовиться ещё зимой. Однако в этом году его продажи в Псковской области снизились, и причина не только в отсутствии жаркой погоды. «АиФ-Псков» узнал, почему упал спрос на мороженое, как на производителей повлияли санкции и выяснил, какие виды этого десерта всё же предпочитают псковичи.

Холодное золото

Мороженое — продукт сезонный. Его высокие продажи, как правило, стартуют в мае и продолжаются всё лето. Как рассказала нашему изданию Елена Бугаева, индивидуальный предприниматель, развивающая одну из региональных торговых сетей, если стоит тёплая погода, то спрос на мороженое начинает расти с первых дней мая, когда начинаются длинные выходные, и по сравнению с зимними месяцами он возрастает примерно в четыре раза.

В этом же году продажи лакомства оказались несколько ниже обычного. «Конечно, мороженое — продукт погодозависимый, но мы ведём статистику и видим, что продажи в другие годы в такую же погоду были выше», - заявила «АиФ-Псков» Татьяна Кирилёнок, руководитель группы компаний, занимающейся оптовыми продажами продуктов питания.

В первую очередь такую тенденцию представители бизнеса связывают с ростом цен. По словам Татьяны Кирилёнок, в среднем стоимость мороженого увеличилась на 30%. Причём если в предыдущие годы производители поднимали цену только один раз в год к сезону, то в 2022 году это произошло уже несколько раз. «Мы видим, что многие производители продуктов повысили цены, когда начались проблемы с поставками, трудности с логистикой. Но теперь, когда ситуация стабилизировалась, начался откат обратно. А вот в случае с мороженым такого не происходит», - заметила Татьяна Кирилёнок.

Елена Бугаева добавила, что в этом году подорожание произошло не перед сезоном, а ещё зимой, что связано с увеличением стоимости сырья. В итоге, если в прошлом году стаканчик мороженого популярной марки стоил в магазинах 35-40 рублей, то теперь — 60-70 рублей. Ещё дороже, — до 100 рублей, — он стоит в уличных сезонных торговых точках. «Вот и получается, что если раньше семья из четырёх человек платила за мороженое 120-150 рублей, а теперь получается уже 400 рублей. Многие решат, что лучше на эти деньги мяса купить», - считает Татьяна Кирилёнок. 

Всё это привело к тому, что псковичи стали покупать самое бюджетное мороженое и здесь в выигрыше оказалась фабрика, которая работает в Великих Луках. «У покупателей наших магазинов два фаворита — продукция крупного федерального производителя и наше великолукское, а вот белорусское и тверское не очень берут», - поделилась Елена Бугаева и добавила, что в сложившейся ситуации не планирует вводить в торговые точки какое-то мороженое премиум-класса, поскольку его «точно не купят».

О том, что структура спроса поменялась, говорит и Татьяна Кирилёнок. «Если ещё в пандемию люди могли себе позволить дорогое мороженое, то сейчас происходит смещение в более дешёвый сегмент — простые вафельные стаканчики. И здесь наша великолукская фабрика выигрывает — продаём их мороженого больше, чем в прошлом году», - заявила она.

Зимние запасы

Коммерческий директор великолукской фабрики мороженого Ирина Кателла рассказала «АиФ-Псков», что готовиться к летнему сезону там начинают ещё зимой. «Летом у нас нет отпусков, только в декабре, когда мы останавливаем производство. Нам нужно 4-5 недель на профилактику оборудования — чистим, ремонтируем, если надо, проверяем механизмы. А в январе уже занимаемся мойкой, подготовкой к запуску и разработкой дизайна этикеток, если есть такая необходимость», — отметила она.

Первое в сезоне мороженое начинают производить в феврале, часть — сразу уходит в продажу, а часть отправляется на склад, иначе закрыть летние потребности не получится.

На фабрике изготавливают мороженое под собственным брендом, а также для компании «Столбушинский продукт» и магазинов райпо под их марками. Продаётся оно, в основном, в магазинах Псковской и Новгородской областей, в местных сетях и частных магазинах. «Мы маленькая локальная фабрика и в федеральных сетях практически не представлены, потому что нам туда сложно зайти», — поделилась Ирина Кателла.

Великолукское мороженое тоже выросло в цене. Правда, не так сильно, как продукция федеральных брендов. Рост цен связан с подорожанием исходных компонентов, а это масло, сухое или цельное молоко, сливки, сахар, сгущённое молоко. Как говорит Ирина Кателла, поставщики есть местные, российские и белорусские, и предприятие выбирает тех, кто предлагает лучшую цену.

Что касается влияния санкций, то великолукское предприятие ощутило его в части поставок стабилизатора, без которого невозможно приготовить мороженое в промышленных масштабах. Фабрика закупала этот компонент в Дании, но вот сейчас машина с очередной партией оказалась на польской границе, где разворачивают все грузы, идущие в Россию. «К счастью, запас у нас ещё есть, а значит, есть время найти нового поставщика», — рассказала коммерческий директор предприятия.

Правда, говорит она и о возможных проблемах с запчастями, поскольку оборудование на фабрике тоже импортное.

Татьяна Кирилёнок заметила, что другие производители столкнулись с тем, что вынуждены теперь заменять импортные палочки для мороженого, импортную глазурь, импортную упаковку. «Многие использовали импортные фрукты. В этом году производители сделали ставку на вкус «манго-маракуйя», а это привозные фрукты», — добавила она.

Глубокая заморозка

У псковских покупателей мороженое с экзотическими фруктами не входит в число самых популярных. По словам Ирины Кателла, на первом месте по продажам стоит пломбир, на втором — шоколадное, на третьем — клубничное.

ИНТЕРЕСНО
Пломбир оказался лидером по популярности и по результатам опроса читателей «АиФ-Псков», это мороженое выбрали 32,56% респондентов. Шоколадное оказалось на третьей строчке (13,95%). А 27,91% участников опроса проголосовали за любое мороженое, главное, чтобы оно было натуральным и не содержало заменителей молочного жира.

Конечно же, самое натуральное мороженое можно приготовить только самостоятельно. Как это сделать в домашних условиях рассказала «АиФ-Псков» технолог, сыровар, основательница бренда «Сырная застава» Анна Гончарова. Для этого понадобятся всего три ингредиента: сливки (можно взять магазинные жирности 33%), сахарная пудра и яичный белок.

Сливки необходимо взбить. Отдельно проделать тоже самое с белком и сахарной пудрой, а затем всё соединить и отправить в морозилку. Дальше же придётся каждые 20 минут вынимать мороженое и перемешивать, делать это нужно до полного застывания. «Сколько потребуется времени, сказать сложно, поскольку у всех разные морозилки, процесс может занять и до 4 часов», - отметила технолог.

Говоря о пропорциях, она пояснила, что чем больше будет белка, тем менее жирным получится мороженое. Минимальное соотношение — это 50 на 50. «Сливки — очень жирный продукт, просто не выдержит желудок, могут быть потом неприятные последствия», — заметила Анна Гончарова.

Сахарной пудры же стоит класть по своему собственному вкусу. Можно в такое домашнее мороженое добавить свежие ягоды, сироп или джем. Это стоит делать на последнем этапе замерзания, когда уже мороженое уже с трудом перемешивается.

«Когда такое мороженое тает, оно становится похоже на маршмеллоу. Его можно просто так есть, можно класть в кофе. Это очень вкусно», — заверила технолог.

А вот хранить домашнее мороженое в морозилке долго не стоит. «Молоко имеет свойство вымораживаться — вода отделяется от сухого молока и она обратно уже не войдёт», — пояснила Анна Гончарова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах