С 20 июля в Псковской области снята часть ограничений по коронавирусу. В частности, к удовольствию псковичей открылись кафе. Но пока им разрешено работать только в формате веранд. И конечно, с соблюдением всех санитарных требований. Сложно ли бизнесу работать в новых условиях, выяснял «АиФ-Псков».
Терраса по конкурсу
Заместитель главы администрации Пскова Павел Волков пояснил «АиФ-Псков», что если летнее кафе устанавливается на неразграниченной или муниципальной земле, то решение принимается конкурсной комиссий.
По его словам, ее заседание прошло еще 10 июня: предпринимателям предлагали подать заявления на размещение летних веранд с открытой датой — с момента снятия ограничений. Но заявились всего шесть заведений: остальные, видимо, не очень поверили, что «приоткрытие» общепита вот-вот состоится.
В итоге комиссия согласовала размещение четырех веранд, прилегающих к стационарным кафе, и двух веранд на набережной реки Великой. Поэтому сразу же после снятия ограничений получили право работать летние веранды таких кафе и ресторанов, как «Васаби», «Шоколад», «Моя Италия», «Вкус и цвет».
- На набережной будет работать летняя веранда кафе «Мажор». Предприятие уже заключило договор. Второй победитель конкурса — кафе «Гюмри» также имеет право на установку летней веранды, но пока договор не заключен, - пояснил Павел Волков.
После официального снятия части ограничений, муниципалитет принял постановление о проведении нового конкурса.
- Я видел, довольно много заявок появилось. В частности, были заявки от «Искры», от «Сергиевской столовой». На Октябрьском проспекте, 15, в схеме выделено одно место, а кафе сразу два: бистро «Миша» и пельменная «Скобарь». Поэтому будет конкурсная процедура: кто предложит лучшие условия муниципалитету для установки террасы, тот, соответственно, и получит право на размещение веранды.
Градусник для гостя
- Мы стали работать с субботы, 20 июня. С погодой повезло - она летняя, и все хотят ужинать, обедать на террасе. Даже в будние дни у нас гостей очень много. Заранее бронируются столики, - говорит управляющая рестораном гостиничного комплекса «Покровский» Екатерина Вяткина.
Соблюдать ограничения Роспотребнадзора, по ее словам, труда не составляет:
- Требования относительно масок, антисептиков и других вещей — это вопрос дисциплины и времени. Немного больше времени требуется, чтобы усадить гостя — ему надо обработать руки. Чуть больше времени требуется на то, чтобы убрать столик. Также в соответствие с рекомендациями соблюдается расстояние между столами - полтора метра. Температуру бесконтактным термометром замеряют, но только сотрудниками и проживающим в отеле гостям (это обязательное требование по гостиницам).
Огорчает ограниченное количество посадочных мест. Учитывая то, что «Покровский» - ресторан при отеле, есть еще и проживающие гости, которым нужно отдавать предпочтение в случае их размещения на террасе.
- Хочется и не обидеть гостей и деньги заработать. Два месяца мы работали только на доставку, - говорит Екатерина.
Впрочем, несмотря на все трудности, ресторану удалось сохранить коллектив.
- В этом плане мы благодарны нашей команде, ребятам, которые у нас работают. Они все нас поддержали в плане сокращения смен. Мы старались обойтись малыми жертвами, чтобы никого не увольнять.
А пообниматься?
- Мы открылись через три дня после снятия ограничений. По сути как заново открывались. Немножко было трудно, - говорит директор кафе «Компот» Антон Дубенской.
Санитарные требования осложняют жизнь, но не слишком:
- Мы же русские люди, нам как сказали — так мы и приладимся. Только что жарко, душно в маске — я сам работаю иногда официантом. Но мы достаточно комфортно себя чувствуем даже в таких условиях. Ничего сверхъестественного от нас не требуется.
Столики, как и полагается, стоят на удалении друг от друга, но гостей персонал не заставляет соблюдать дистанцию:
- У нас висит предупреждение, но это уже ответственность каждого человека. Мы не можем заставлять людей не обниматься.
Директор кафе отмечает, что за десять лет его работы в этой сфере «бывало и хуже».
- Мы нашли общий язык с арендодателем, никто нас не душит. Во время карантина освоили доставку, которой у нас вообще не было. И для нас теперь это точка роста. Я с оптимизмом смотрю в будущее, потому что по-другому иначе жить нельзя. Главное, чтобы не было никакой второй волны и нас опять не закрыли.
Ничего нового
Группа компаний «Ресторанный партнер» тоже начала работу своих предприятий в режиме летних кафе.
- У нас работают четыре площадки. Заметно, что люди соскучились. Для псковичей открытие террас - это маленький позитив во всей этой череде смертей, информации что все плохо, - отмечает директор группы компаний «Ресторанный партнер», псковский ресторатор Андрей Филатов.
- Все методические указания Роспотребнадзора мы исполняем. Но вопросы остаются. Что делать дальше? Людей которые работают на предприятии надо как-то занимать. Они ожидают работы, ожидают заработной платы. Веранда не даст такого дохода, - уверен ресторатор.
Он надеется, что уже в скором времени кафе и рестораны смогут начать полноценную работу:
- Не поверите — но у нас все готово! Общепиту легче всего исполнять эти требования, так как мы всю жизнь в них живем. Для нас ничего не поменялось. Ответственный бизнес должен работать.
Псковские рестораторы надеются, что полноценная работа общепита начнется уже скоро: доходы от веранд, по их словам, не позволят сохранить коллективы.