Примерное время чтения: 2 минуты
197

Эксперт по недвижимости рассказал псковичам, как установить цену квартиры

Псков, 21 апреля - АиФ-Псков.

Как установить цену на недвижимость, рассказал эксперт, партнер компании «AVI.GROUP. Центр недвижимости» Андрей Шубарцов в интервью Псковскому агентству информации.

По его словам, цена квартиры зависит от потребностей целевой аудитории. Например, недорогая трехкомнатная квартира в панельном доме может понадобиться семье с 1-2 детьми. Для них важно наличие детской или спортивной площадки, детского садика, школы, детской поликлиники. «Дальше следуют вопросы о техническом состоянии квартиры, сантехнике, наличии мебели на кухне и т.д. И чем больше положительных ответов на эти вопросы, тем дороже может быть квартира», – отметил Андрей Шубарцов и добавил, что похожая квартира с более дорогим ремонтом может проиграть по стоимости, если рядом не будет школы. Для ее продажи придется, наоборот, снизить цену.

Опытные агенты по недвижимости проводят сравнительно-маркетинговый анализ конкурентов. «Это простой и очень эффективный инструмент. В таблицу, выполненную в Excel, собирается информация о технических параметрах квартир, продающихся в конкретной локации – год постройки дома, материал стен, этажность, общая площадь квартиры и площадь остальных помещений, качество ремонта, затем указывается транспортная доступность, наличие магазинов, школ, детсадов и другой инфраструктуры микрорайона, вид из окон, законность перепланировок, готовность собственников к торгу, как долго в продаже и так далее», – рассказал Андрей Шубарцов.

В анализ входят и проданные объекты, и текущие предложения. Как правило, цены в объявлениях завышают, поэтому квартиры долго не покупаются. Тут важно учитывать прошлый опыт – фактические цены из договоров. «В основу берется как статистика продаж за последние 12 месяцев в агентстве недвижимости, так и предоставляемая Сбербанком», –подчеркнул эксперт.

По его мнению, составление СМАК позволяет точнее определить стартовую цену продажи квартиры. Также анализ поможет привлечь потенциальных покупателей, организовать показы и переговоры.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах