Ситуация с аварийностью на дорогах в Псковской области оставляет желать лучшего. В Пскове число ДТП выросло примерно на 20%, в 13 районах положение признано негативным. Какие нарушения превалируют, кто нарушает, что делается для того, чтобы количество аварий сократить, рассказал врио начальника управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Владимир Папорт.
Не количеством, а качеством
За семь месяцев в регионе зарегистрировано 358 дорожно-транспортных происшествий, 46 человек погибли, 485 получили ранения. В Пскове - 126 ДТП, в которых ранен 151 человек, а один пешеход и один велосипедист, пересекавший проезжую часть по пешеходному переходу не спешившись, погибли.
«Рост дорожно-транспортных происшествий в Пскове примерно на 20%, а в 13 районах Псковской области ситуация с аварийностью признана негативной», - отмечает Владимир Папорт.
С нарушениями призваны бороться комплексы фото- и видеофиксации нарушений. С 1 сентября вступили в силу новые изменения. Теперь к местам их установки предъявляются очень жесткие требования. «Это место должно быть точкой концентрации дорожно-транспортных происшествий, находиться вблизи пешеходных переходов, в местах, где возможны аварии, либо на сложных, затяжных поворотах, - объясняет Владимир Папорт. - Установка камер нацелена на обеспечение безопасности дорожного движения, а вовсе не на зарабатывание денег, как считают многие».
В Пскове 45 камер и они регулярно передислоцируются на разные точки. В ближайшее время их планируют установить на улицах Яна Фабрициуса, Ижорского батальона, 128-й стрелковой дивизии, на пересечении улиц Коммунальной и Народной. Именно там – места концентрации дорожно-транспортных происшествий.
«Важно не их количество, а качество,- уверят врио начальника управления. - В местах, где ДТП случаются чаще всего, мы выясняем причины и условия, этому способствующие».
Анализ аварийности проводится ежемесячно, определяются новые очаги,фиксируются аварии одного вида, принимаются меры. За восемь месяцев камеры зарегистрировали по области более полумиллиона правонарушителей. «Я бы сказал, что это слишком много», - комментирует Владимир Папорт.
Основной вид нарушений – несоблюдение скоростного режима. Но немало аварий случается и из-за проезда на запрещающий сигнал светофора, а также когда не пропускают пешеходов.
Разгрузить сеть
В наши дни машина есть практически в каждой семье. Только в Пскове зарегистрировано более 115 тысяч транспортных средств. «Трафик нисколько не уменьшается, поэтому и разговоры ведутся именно по совершенствованию и строительству дорожно-уличной сети», - говорит Владимир Папорт.
В частности в Пскове, разрабатываются проекты продления Гаражного проезда до поворота на Родину, улицы Коммунальной – до автодороги Псков – Родина и улицы Михаила Егорова. Все это, по словам врио начальника управления, разгрузит улично-дорожную сеть. «Рижский проспект стал фактически бутылочным горлышком, поэтому разговаривали с Росавтодором о продлении Рижского проспекта и автодороги «Псков – Изборск», чтобы сделать его магистральной улицей и четырехполосной минимум до Моглино», - рассказал он.
Отдельная тема - ДТП с участием самокатчиков и велосипедистов. В Пскове в этом году таких зарегистрировано 14. В них один человек погиб и 14 получили ранения, в том числе трое детей. Весной и летом к административной ответственности привлечены 179 велосипедистов и 51 водитель средства индивидуальной мобильности.
Периодически речь заходит о создании реестра этих средств. Но тут не все так просто. По словам Владимира Папорта, примерно известно сколько их в кикшеринговых компаниях, но неизвестно, сколько в частной собственности.
В Санкт-Петербурге и Москве прокатным электросамокатам присвоены номерные знаки и установлены камеры для выявления правонарушений, говорит он. У нас пока такого нет.
В 90-е годы пытались ввести выдачу номеров для велосипедов. После Великой Отечественной войны на велосипедах тоже были номерные знаки.
«Все критерии и статусы транспортного средства четко регламентированы правилами дорожного движения, - отмечает Владимир Папорт. - Это и мощность электродвигателей, и масса, и все остальное. Пока же нормы права в области обеспечения безопасности движения еще в полном объеме не реализованы. Предстоит очень долгая и кропотливая работа».