Примерное время чтения: 6 минут
861

Смех и грех. Почему жене Петросяна не понравились псковские круассаны?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Псков 27/07/2022

Туристический Псков недавно засветился в новостях о жизни шоу-бизнеса. Российский блогер Татьяна Брухунова, больше впрочем известная как жена сатирика Евгения Петросяна, раскритиковала в соцсетях одно из псковских кафе и якобы даже отказывалась платить за заказ. «АиФ-Псков» узнал подробности инцидента.

Человеческий фактор

Псковскую область Татьяна Брухунова посетила в конце прошлой недели. Проведя несколько дней в Пушкинских Горах, она отправилась в областную столицу. В Пскове супруга сатирика посетила кафе, которое было рекомендовано девушке подписчиками, но настолько ее разочаровало, что она сочла нужным рассказать об этом в своем блоге.

Татьяна Брухунова в Пскове
Татьяна Брухунова в Пскове Фото: Скриншот

Причинами недовольства, по ее словам, стали чёрствый круассан и переспевший авокадо. «Круассану по меньшей мере четверо суток, авокадо просто черный. Никому не рекомендую это место. Показала официанту гнилой авокадо, а он на меня посмотрел как на полную дурочку и оставил включенным в счет. Цены демократичные, но я бы не заплатила за половину того, что мы тут съели», – поделилась Татьяна Брухунова.

Поскольку на видео вполне узнаваема терраса ресто-бара «Моя история», мы обратились к его совладелице Ирине Кухи. «Везде работают люди, и человеческий фактор – понятие, известное каждому нормальному человеку», – прокомментировала она инцидент в беседе с корреспондентом «АиФ-Псков».

По ее словам, авокадо был зрелый, но не испорченный. «А о репликах гостьи про круассан четырехдневной давности могу сказать, что круассаны выпекаются в нашем цеху каждый день и чаще встают в стоп-лист, чем остаются даже на следующий день!» - заметила Ирина Кухи.

Она также опровергла информацию о том, что Татьяна Брухунова не хотела платить за заказ: «Она не отказывалась платить, а указала на то, что авокадо потемнел. Официант извинился, но ввиду своей неопытности не донёс своевременно информацию до менеджера. Мы не успели решить ситуацию на месте. Но как только увидели сторис с отметкой в соцсетях, управляющая немедленно связалась с гостьей лично, принесла извинения и пригласила прийти к нам, чтобы исправить впечатление».

Ирина Кухи подчеркнула, что с гостьей связались сразу, задолго до того, как информация попала в СМИ: «До конфликта ситуация доведена не была. Очень жаль, что сейчас такое время, что люди редко делятся чем-то хорошим». «Мы открыты к замечаниям и всегда готовы работать с обратной связью», – заверила она.

Незаслуженный негатив

Член экспертного совета Федерации рестораторов и отельеров России, владелец нескольких псковских заведений общепита Андрей Филатов выразил надежду, что инцидент не вызовет «полемику на счет плохих ресторанов в Пскове». «В Пскове хорошие рестораны», – заявил он «АиФ-Псков».

В то же время ресторатор отметил, что «негативный отзыв клиента – это крик души». Но при условии, что такой отзыв объективен. «Бывают необъективные посты в соцсетях: человек пришел – что-то ему не понравилось, персонал, внешний вид, кто-то не так на мужа посмотрел... Здесь надо разбираться», – пояснил он.

«Есть понятие: оказание услуг, не соответствующее каким-то нормативам. Это действия персонала, связанные с ущемлением прав гражданина. Я не знаю пока таких ЧП в Пскове, – добавил Андрей Филатов. – Как правило, есть просто капризы людей, связанные с тем, что что-то не получилось у персонала. Мы и по своим ресторанам видим, что люди на пустом месте могут раздуть какой-то скандал».

По его словам, большинство посетителей в случае, если их не устраивает кафе или ресторан, «голосуют кошельком» – больше туда не приходят. «Как правило, это самый сильный удар по заведению, если его сотрудники вовремя не решили проблему: не нашли компромисса с гостем, не сделали ему комплимент. Мы, рестораторы, очень хотим, чтобы наш гость остался доволен», – заверил он.

Однако из-за того, что персонал меняется, приходят новички, которые только проходят «курс молодого бойца», делают ошибки, «всякое может случиться», подчеркнул ресторатор. «Это люди, это живое. Надо прощать друг другу ошибки. И если ресторан умеет сглаживать свои ошибки – значит, это хороший ресторан. И хотелось бы пожелать гостям не раздвигать пальцы широко. Мы все люди, все готовы уважать друг друга. Но иногда видим негатив от гостей, который мы не заслуживаем», - отметил он.

В целом же ресторатор отметил, что кафе и рестораны в Пскове пользуются спросом как у псковичей, так и у гостей из других городов, которые высоко отзываются о псковских заведениях: «То, что делают рестораторы в Пскове, – относительно невысокие цены и комфортное обслуживание, – это очень хорошо. Люди приходят к нам с разным настроением, но хочется, чтобы из они уходили довольными и счастливыми».

К нам едет ревизорро

Надо сказать, что псковские рестораны не первый раз становятся предметом уничижительной критики со стороны заезжих «звезд». Дважды местный отщепит становился объектом для проверок рейтинговой программы «Ревизорро». В далеком 2015-м году съемочная группа во главе с Еленой Летучей проверила «Двор Подзноева», «Суши-бум» и «Сергиевскую столовую». По результатам проверки ни одно заведение псковского общепита рекомендательной наклейки от ведущей программы не получило.

В прошлом году в Псковскую область снова нагрянула съемочная группа «Ревизорро». Псковские кафе и рестораны инспектировала уже другая ведущая, Ксения Милас. Посещение кафе «Шведская горка»обернулось чуть ли не дракой: его владелец пытался выставить непрошеных гостей за дверь. Конечно, никаких рекомендательных наклеек «Проверено Ревизорро» заведение не получило.

Не устроило телевизионщиков качество продуктов и сервис и в большинстве других псковских кафе. Даже в безупречном с виду загородном эко-отеле «Псковская Швейцария» нашли к чему придраться. Ведущая оказалось не довольна отсутствием маркировок на продуктах. Заслуживающим доверия оказалось только угощение в музее-усадьбе народа сето.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах