Примерное время чтения: 3 минуты
62

В Норильске аварийно сел «Boeing», летевший в Петербург

На борту самолета «Boeing-737-800», выполнявшего рейс 406 «Норильск-Санкт-Петербург», находилось 38 пассажиров, 65 килограммов груза, 590 килограммов багажа. При аварийной посадке никто не пострадал.

Инцидент произошел в понедельник, в 9.05 по местному времени. После взлета у самолета авиакомпании «Таймыр» лопнуло лобовое стекло, сообщает РИА Новости. Командир воздушного судна принял решение о возврате в аэропорт Норильска.

Посадка прошла успешно. По данному факту Дудинской транспортной прокуратурой начата проверка исполнения законодательства РФ о безопасности полетов и авиационной безопасности.

«Боинг-737» — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено).

Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing-737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один «737».

Фактически, Boeing-737 — это общее название более десяти типов воздушных судов. Все самолёты Boeing-737 разделены на 3 семейства: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение, NG).

Original: 737—100, —200 (производились с 1967 по 1988). Classic: 737—300, —400, —500 (производились с 1983 по 2000). Next Generation: 737—600, —700, —700ER, —800, —900, —900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997)

Подавляющее большинство самолётов Boeing 737 — коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation. Авиалинии обозначают самолёты следующим образом: Boeing 737—200 — B732, Boeing 737—600 — B736, Boeing 737—700 — B73G, Boeing 737—800 — B73H.

Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками, обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа, хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа — 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) —100; 2) —200, —500, —600; 3) —300, —700; 4) —400; 5) —800; 6) —900.

Boeing-737-800 — удлинённый вариант 737—700, призванный заменить 737—400. Первый заказчик — Hapag Lloyd. Представлены также бизнес-вариант — BBJ2 и военный — 737—800ERX. Прямой конкурент — Airbus A320.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах