55

Вера Бабаева: «Наша работа напоминает детектив»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ - Карелия" 10/11/2010

О том, какова работа простого врача скорой помощи и какие бывают пациенты, корреспондент «АиФ на Мурмане» поговорила с заслуженным врачом России Верой Бабаевой, которая на протяжении десяти лет спасает человеческие жизни.

Вера Бабаева мечтала стать врачом с детства, вот только родители были против такого решения дочери - хотели отправить Верочку учиться на бухгалтера. С тех пор прошло уже много лет, и Вера Станиславовна доказала всем, что оказывать людям медицинскую помощь - её предназначение.

«Я знаю, что ничего не знаю»

- Вера Станиславовна, чем отличаются врачи скорой помощи от других медиков?

- Для постановки диагноза у нас есть органы чувств, тонометр и кардиограф. У нас нет лабораторий, рентгена, УЗИ, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии. Ты приезжаешь и, основываясь только на своих знаниях, на своём умении беседовать и осматривать больного, должен поставить достаточно точный диагноз на догоспитальном этапе. По-моему глубокому убеждению, для медика это очень интересно. Сложно и интересно. С годами, конечно, становится проще. Но, с другой стороны, чем больше знаешь - тем больше сомневаешься. Когда приезжаешь в стационар, и твой диагноз совпадает с диагнозом, поставленным в приёмном отделении, даже на уровне каких-то минимальных обследований, это очень приятно.

Несмотря на такой долгий стаж работы, Вера Бабаева в романтичности образа профессии не разочаровалась, хотя и призналась, что со временем сердце становится менее чувствительным к чужим страданиям.

- Профессия врача скорой очень романтична, ведь от того, как ты сработаешь на месте, зависит человеческая жизнь, но в то же время у нас и твёрдые сердца - мы видим множество трагедий, причём больше, чем врачи в стационаре. К ним поступают пациенты, состояние которых стабилизировано именно скорой. У нас же - как детектив: за несколько минут должен поставить диагноз, обслужить, спасти, - рассказывает врач.

- Вас часто называют перевозчиками, согласны ли вы с этим прозвищем?

- Мне кажется, что это несправедливо. Бывает, врачей из скорой даже в реанимацию вызывают, несмотря на то, что там есть свои медики, оборудование. Просто здесь работают хорошие специалисты.

Вот только, по утверждению Веры Станиславовны, в последнее время в скорую помощь стало больше обращаться людей по коммерческим соображениям. Но, с другой стороны, это и хорошо - значит, труд начали оценивать по достоинству.

Не нужно быть брезгливым

- Какие качества необходимы для того, чтобы долго проработать в скорой помощи?

- Эта профессия либо притягивает тебя, либо отторгает. Здесь «случайные» люди не могут задержаться надолго. Для такой работы нужен совершенно определённый склад характера, быстрая реакция, то есть либо холерик (что хуже), либо сангвиник (что в самый раз), чувство полной уверенности в себе (желательно компенсировать его чувством полной неуверенности для того, чтобы каждый раз себя проверять). Ответственность и доброжелательность, что совершенно не отменяет жёсткости; умение работать в чрезвычайных и сложных условиях, умение не обращать внимания на чужое мнение. «Я сказал» - это основа, потому что от твоего решения зависит, что будет дальше с больным, и за ошибки ты тоже должен отвечать сам, - объясняет Бабаева.

Ко всему вышеперечисленному, по словам Веры Станиславовны, необходимо добавить и такое качество, как отсутствие брезгливости. По ходу работы сталкиваться приходится не с самыми приятными ситуациями:

- Одно из моих самых ярких воспоминаний - дама-бомж, нестарая, до 40 лет. Она сидела на траве, нас вызвали прохожие. У неё болели ноги, они опухли, ходить женщина не могла. На ногах были намотаны какие-то грязные бинты. Мы занесли её в салон, я надела перчатки, разрезала повязки, а оттуда как посыпались червяки-опарыши! Как они поползли, да так шустро! Они метались по носилкам, про запах просто молчу. Я быстро схватила тряпку, открыла заднюю дверь, начала их выкидывать. Всё там потом обработала, замотала по новой, и мы поехали в стационар.

Врачи плакать не должны

- Бывало ли вам страшно?

- Страха не должно быть однозначно. Должен быть профессионализм. Надо отдавать себе отчёт в том, чего ты хочешь своими действиями добиться, что может произойти и как с этим бороться. Надо просто знать. Надо быть осторожным, внимательным и смотреть вперёд. Но не бояться. Осторожность и страх - две разные вещи. Буквально один-два вызова я ещё боялась, боялась подойти к больному, у меня заплетался язык, не знала, о чём спрашивать. Но всё это очень быстро прошло.

- Все говорят про цинизм вашей профессии. Врачи вообще плачут?

- Вот этого нет. Разве что на первых порах. Чаще это слёзы обиды. Когда тебя незаслуженно оскорбляют, обижают, не понимают, что ты пытаешься помочь. Да, от обиды, бывает, девчонки молодые плачут. Потом к такому обращению привыкают и начинают относиться адекватно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах