aif.ru counter
55

Молодежь Мурманска высказалась

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ на Мурмане" 09/12/2008

Социальная реклама, в отличие от коммерческой, не получила большого развития. Конечно, ей рады, ее поощряют. Но деньги делаются на другом. На гуманные идеи, полезные обществу, или антипропаганду наркомании, пьянства и других пагубных явлений спрос появляется только когда органы власти объявляют конкурсы. Тогда-то и выходят из тени создатели возвышенных идей.

Строгое жюри конкурса «Включайся!» – в него вошли специалисты областного Управления по делам молодежи Алексей Писарев и Дмитрий Качалов, известный мурманский писатель и руководитель пресс-службы Октябрьской ЖД Василий Рябков, представители мурманских компаний МТС и «Медиа-консалт» – выбирало лучших в пяти номинациях: наружная реклама (билборды, плакаты), печатная реклама, видеоролики, радио и интернет-реклама.

 – Мы не стали предоставлять призовых мест за интернет-рекламу, так как качество работ было очень низким, – рассказывает ведущий специалист Управления по делам молодежи Дмитрий Качалов. – Огорчило и удивило, что на радиорекламу не подали ни одного радийного ролика. Был только один сценарий к ролику. Чем это объяснить?! Может быть, радио среди молодежи не настолько популярно…

Зато в номинациях на видеоролики, печатную и наружную рекламу было много участников. Некоторые из них подали серии работ в разных жанрах. Дмитрий Наумовец, Сергей Мещерский и Елена Белоголова представили свои видео и плакаты. В итоге их ролик «Непрочитанный секс» занял призовое 3-е место.

1-е место среди видеороликов заняла работа «Окно не мусор». Интеллигентного вида человек, читающий газету, вкусно поев, аккуратно собрав мусор, выбрасывает его… не в помойное ведро, а в окно. Через некоторое время мусор, как снаряд, влетает обратно, разбив окно.

Авторы ролика - коллектив «VideoMurmansk» (Андрей Пенечко и Руслан Горбов) -  неоднократно участвовали в разных видеоконкурсах, они любят снимать и делают это профессионально, даже используя спецэффекты.

Среди печатной рекламы жюри присудило победу Андрею Данскову, показавшему ситуацию, когда в поисковике «Яndex» набрали слова «Аборт дешево». Среди найденного в Интернете сплошь и рядом оказались только одни слова: «Мамочка, пожалуйста, не делай этого!».

Лучшей в номинации «наружная реклама» стала Ирина Советникова за работу «Еще одна кредитная история».

Всего в конкурсе «Включайся!» приняло участие более 100 человек и коллективов. Явно не хватало профессионалов-дизайнеров, работающих в рекламных агентствах, постоянно занимающихся креативом. Как следствие – многие работы были откровенно слабенькие. Так, в качестве видеороликов даже присылали презентации, сделанные в программе «Power point».

 – Мы сотрудничали с организаторами Московского фестиваля социальной рекламы. Видно, что их работы очень высокого качества, с нами не сравнить, – говорит Дмитрий Качалов. – В Мурманской области уровень еще низкий, но хорошо, что молодежь участвует в конкурсе, набирается опыта.

Технического мастерства можно набраться и в будущем. А вот то, что молодежь осмысливает существующие проблемы и преподносит их на суд общественности, – это тоже важный итог и определенный успех тех, кто организовал конкурс социальной рекламы.

Кстати

 

Первый раз областной конкурс «Включайся!» прошел в 2006 году. В следующий раз он, по уже сложившейся традиции, состоится через год.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах