Примерное время чтения: 4 минуты
100

...От чего на самом деле зависит уровень благотворительности в России?

Категория:  Архив

Раиса Певзнер 

Минэкономразвития РФ разработало законопроект, в котором предлагает стимулировать благотворительность путем введения в Налоговый кодекс нормы налогового вычета в размере до 10% за перечисление средств благотворительным фондам, религиозным организациям и социально ориентированным НКО. В Общественной палате РФ состоялись слушания о перспективах законопроекта "О внесении изменений в ч. 2 Налогового кодекса РФ в части включения организациями отдельных пожертвований в состав внереализационных расходов", организаторами которых выступила Комиссия ОП РФ по развитию благотворительности и волонтерства совместно с Форумом Доноров.

Не смотря на мотивы законодательных инициатив, для многих предпринимателей благотворительность является делом глубоко личным, обусловленным духовно-нравственными убеждениями. «Благотворительность должна осуществляться по велению сердца и не должна быть связана с величиной налоговых отчислений» - комментирует инициативу глава промышленной группы «Спецтехкомплект» Игорь Павлов. По его словам, на масштабы благотворительности в России скорее смогла бы повлиять большая защищенность бизнеса от давления силовых структур.

По словам председателя Совета Форума Доноров Ольги Барковец, для частных благотворителей, кто тратит личные средства и не афиширует свои добрые дела, эта законодательная инициатива «не сыграет определяющей роли в изменении их позиции к публичности своей благотворительной деятельности и ее расширении». Барковец убеждена, что у каждого из таких благотворителей есть своя мотивация, которая определяется различными личными позициями - религиозными, моральными, политическими и экономическими, и эта позиция никак не связана с налоговыми преференциями.

В России две трети компаний не желают открыто заявлять о своей «доброте душевной». Таких убеждений, например, придерживается совладелец консалтинговой компании «ФДП», а также бывший депутат Областной думы Михаил Батин, финансирующий из личных средств детские лагеря «Алые паруса и «Бередеевы поляны», который убежден, что миссия корпораций - финансы, а благотворительность - потребность души. Владельцы «Промсвязьбанка» братья Ананьевы, которые являются известными православными меценатами, также глубоко убеждены, что благотворительность не должна афишироваться. По словам одного из братьев, Дмитрия Ананьева, «благотворительность – это личный искренний порыв».

«Важно, чтобы предпринимательский климат в целом смягчился. Сейчас бизнес страдает от действий правоохранительных органов, оказывающих давление, что препятствует образованию самих возможней помогать другим», - убежден Игорь Павлов, глава промышленной группы «Спецтехкомплект». Не смотря на незаконное уголовное преследование и давление силовиков, Павлову удалось реализовать ряд благотворительных проектов по реконструкции Антониево-Сейского монастыря Архангельской области и других русских православных храмов в регионах России и активно поддерживает саамские общины (малочисленного финно-угорского народа Мурманской области и Кольского полуострова) и их самобытную культуру.

К настоящему моменту в России нет объективной статистической картины, достоверно отображающей уровень и качество благотворительных проектов в России. Многие эксперты и руководители фондов, сходятся в том, что это происходит по причине непрозрачности процесса и неэффективности механизмов, занимающихся мониторингом этой сферы деятельности. Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров, утверждает, что 90% рынка благотворительности составляют корпорации и только 10% приходится на граждан России. Новая законодательная инициатива Минэкономразвития РФ должна поспособствовать созданию условий для роста благотворительности и ее финансовой прозрачности. Такого мнения придерживается Ольга Барковец. «Законодательная инициатива Минэконоразвития является долгожданной для всего благотворительного сообщества и очень важной для развития корпоративной благотворительности в России. Уверена, что очень многие компании увеличат расходы на благотворительные проекты. На мой взгляд, если такая инициатива будет принята, она может стать хорошим стимулом для благотворительной деятельности для среднего и малого бизнеса» - считает Барковец.

В России уже много лет ведутся дискуссии о сути благотворительности, ее истинных причинах существования и ее значении в социальной и духовной сферах. Помимо вопроса о государственном стимулировании корпораций к благотворительности по-прежнему актуальным остается проблема четкого разделения понятий бизнес-спонсорства и, собственно, благотворительности. Для достижения общественно значимого консенсуса этот вопрос должен решаться совместными усилиями бизнес-сообщества и представителей законодательной власти.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах