Примерное время чтения: 5 минут
223

Вместе весело играть. Как работает Детская филармония в Пскове

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Псков 05/04/2023
Перед отчетным концертом ребята репетировали три дня
Перед отчетным концертом ребята репетировали три дня / фото из соцсетей псковской филармонии / АиФ

На днях в Пскове состоялся первый концерт участников проекта «Детская филармония». 90 юных музыкантов со всей области собрались в два оркестра – камерный и русских народных инструментов — и выступили на большой сцене. Как шла подготовка, за что переживали ребята и их руководители, рассказала дирижер детского оркестра русских народных инструментов, музыкант, педагог Юлия Баранчикова.

Юлия, расскажите немного о самом проекте: идея, цели, задачи?

- Уже давно это должно было случиться. В итоге губернатор дал добро, и мы принялись активно создавать «Детскую филармонию». Пока у нас два оркестра, но это не предел. Была цель подтянуть юных музыкантов не только из Пскова, но и из других муниципалитетов.

Фото из соцсетей псковской филармонии

Это такой хороший кадровый задел?

- Конечно. Получается, что дети будут повышать свой уровень. И в дальнейшем, я очень надеюсь, что они будут приезжать, поступать в музыкальный колледж, в наш псковский, а у нас увеличится количество музыкантов - в том же ансамбле «Псков», да и в симфоническом оркестре.

Долго ли готовились к концерту?

- Сводные репетиции - это считанные часы, буквально три дня. Еще один важный момент. Для ребят это уникальный опыт, потому что каждый из них — солист. У них нет опыта работа в команде. Были ребята, которые не знали, как понимать дирижера. Мы все эти дни с концертмейстером пытались объяснить, что нужно смотреть на эту тетеньку, которая машет и говорит. К концу репетиции мы добились того, что дети стали поднимать глаза и смотреть на дирижера.

Как смогли соединить их в одну команду, ведь сами сказали, что опыта у многих такого не было?

- Мы старались сажать детей особым образом. Совсем малышей - с более старшими ребятами или вообще с концертмейстером. Более опытных ребят сажали с менее опытными. Ребята смотрели на старших, слушали и учились.

Легко ли было найти музыкантов на разные инструменты?

- Да, у нас был очень большой выбор. Заявок пришло больше 70-ти. Конечно, на некоторые инструменты их было чуть меньше, но проблем не возникло.

Мы знаем, что были ребята, которым пришлось овладевать инструментом с нуля.

- Да, совершенно верно. У народников так принято, народники — люди универсальные. Есть в оркестре гитаристы, которые играют на балалайке, на басовой домре. Для них это совершенно новый инструмент, новая специфика. Ребята за пару месяцев поняли, как держать инструменты, как извлекать из них звуки. Можно сказать, что обучались они на ходу.

Фото из соцсетей псковской филармонии

Кто составлял концертную программу? От чего она зависит?

- Максимально хотелось показать ребятам возможности оркестра, они практически безграничны на этом уровне. Одно произведение было сложнее, чем остальные, тем самым мы пытались ребятам дать понять, что играть они будут не только простые пьесы. Хотелось им показать, что можно солировать с оркестром. У нас было соло балалаек. А еще показать, что оркестр умеет аккомпанировать. И для этого у нас была солистка.

Поделитесь вашими впечатлениями от этих трех дней очных репетиций. Наверное, было и волнение?

-Первую ночь накануне я вообще не спала. Столько детей, они разные, опыта игры в оркестре у некоторых нет. Было волнительно. Вторую ночь я дирижировала во сне.

Настолько волновались?

- Я ожидала, что будет тяжелее. Думала, что дети очень долго будут привыкать к оркестру, к дирижеру, к другим детям, а они моментально подружились друг с другом .

Какую отдачу вы чувствовали на прошедшем концерте?

- Даже слов не подобрать. Я в восторге. Была отдача очень большая от детей. Они настолько были счастливы, подбегали, обнимались. И вот это их добро, их восхищение передавалось очень сильно.

Что дальше? Очередной концерт?

- Да. У нас пока точной даты нет, но ориентировочно это конец июня, вторая сессия. Она будет проходить в таком же формате. Детки все сюда приедут, будут здесь жить, и мы будем работать. У нас две репетиционные точки: колледж искусств и филармония. Концерт я планирую сделать по вредным советам. Дети будут выступать вместе с актерами. Попозже я раскрою завесу тайны.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах