Примерное время чтения: 4 минуты
60

Хорошо забытое новое

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. "АиФ на Мурмане" 13/09/2011

Недавно в мурманском областном Художественном музее открылась выставка «Так или иначе» известного художника, участника областных, всероссийских и международных выставок, члена Союза художников России Максима Драницина.

Насколько в столице Заполярья развита живопись, и почему художнику лучше получать среднее специальное образование, Максим рассказал корреспонденту «АиФ на Мурмане».

«Не знаю, что выбрать…»

- Максим, насколько я знаю, выставка готовилась уже давно, но почему-то всё не начинала работу…

- Действительно, в марте этого года у меня состоялась совместная выставка с художником Анастасией Берёзой под названием «Хорошо забытое новое». В следующем месяце я собирался провести персональную выставку

в Центре Художественных ремёсел, где экспонировались бы не вошедшие в неё работы. Но по ряду причин сделать это удалось только сейчас. Поскольку времени прошло с тех пор достаточно много, я решил изменить концепцию. Теперь выставка называется «Так или иначе». Так или иначе, она состоялась, и объекты, так или иначе, представлены в разных стилях, пространствах.

- О чём рассказывает ваша выставка?

- На ней представлены несколько серий. Например, одна из них показывает старый разрушенный дом, ночные, дневные натюрморты, пару схематичных пейзажей. Я старался сделать акцент на технике, а не на тематике.

- И все работы вы писали для души…

- Я в принципе пишу для души. Даже в заказных работах стараюсь найти что-то интересное: если ты работаешь для кого-то, то в конечном итоге всё равно работаешь для себя.

- А какова ваша традиционная манера написания?

- Почему-то меня называют импрессионистом, хотя к нему я никакого отношения не имею. Сам считаю себя экспрессионистом. Но мой экспрессионизм более холодный, я пишу картину в несколько шагов. Вообще, у меня в процессе всегда есть 15-20 работ. Проблемы «что бы написать» нет - рисовать хочется практически всё подряд. Зато есть проблема «что выбрать».

Сильные школы и слабые институты

- Вы состоите в правлении Союза художников. Какие проекты сейчас реализуются?

Мы заинтересованы в том, чтобы художественная жизнь была разнообразнее. Сейчас одно из главных направлений деятельности - организовать художественную дачу в Териберке. Также мы продвигаем проект гостевой мастерской - мастерской, где могли бы останавливаться приезжающие художники.

- Наверно, в Союз художников могут вступить только профессионалы?

- В Мурманске нет серьёзных художественных заведений, поэтому живописцам приходится заниматься экспортом - уезжать в другие города, оканчивать там учебные заведения и возвращаться обратно. Если говорить о мурманской Художественной школе, то её называют филиалом Союза художников. Многие члены союза преподают в ней, и уровень образования там хороший, чего нельзя сказать об институтах. На самом деле Художественная школа у нас очень сильная, а институты очень слабые - сказывается недостаток кадров. Институты, в отличие от школ, появились достаточно недавно. К тому же преподавать в институтах могут люди с высшим образованием. Поэтому часто бывает так, что художник, окончив мурманский институт, остаётся в нём преподавать, хотя его образование изначально хромает. Проблему решили бы только художественные училища, но их в Заполярье пока нет.

Анастасия Беркута

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах