160

Обрастание плотью. Как не продать душу дьяволу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Псков 28/09/2016
Кадр из фильма

Презентовал свое детище в БКЗ филармонии сам маэстро, пообещавший по окончании просмотра ответить на вопросы зрителей.

Что наша жизнь?          

Сюжет фильма основан на вечном - опере Чайковского «Пиковая дама», которая создана по одноименной новелле Пушкина.

Фото: АиФ-Петербург/ Вероника Такмовцева

Звезда мировой оперы София Майер стремится поставить в России свой, возможно, последний шедевр. И в процессе творения становится безжалостным режиссером, который любыми способами меняет судьбы тех, кто с ней работает, стремясь выжать из них нужные для спектакля эмоции.

София Майер, которую исполняет Ксения Раппопорт, - колдунья, настоящий дьявол в женском обличье.

Фото: АиФ-Петербург/ Вероника Такмовцева

Она пленительна и коварна в этой роли, она завораживает и отталкивает одновременно. Своим ядом она отравляет племянницу Лизу, стремясь вытеснить из нее все человеческие чувства. Но главной жертвой станет молодой человек, страстью которого становится уже не сцена, а деньги, огромные деньги. Ради них он готов на все: не только на убийство, он готов за них заложить собственную душу.

Ярко, напряженно, ослепительно – далеко не все эпитеты, которыми можно охарактеризовать работу режиссера и актеров. Но главное – в основе лежит вечная классика. Что делает нас людьми? В основе каждого человека лежит похожий скелет, но только он обрастает разной плотью. У кого-то – плотью зависти, наживы, стремлением играть чужими судьбами.

Почему режиссер обратился к классике? Да она просто должна обретать новые формы и тогда будет интересна сегодня!

«Сколько не смотрел я «Пиковую даму», в сцене с Германом графиня лежит на кровати, а Герман сидит в кресле. Но это же сцена страсти: здесь ярость, и даже секс. Поэтому у меня в фильме он срывает с нее одежды», - поделился со зрителями режиссер.

Но не все согласны с современным прочтением классики. Псковский писатель и публицист Валентин Курбатов даже вышел на сцену с микрофоном, чтобы в очередной раз витиевато  сказать: культурные ценности подменяются, эпоха великой русской культуры заканчивается и свидетельство тому - как сдирают в фильме с Большого театра афишу «Пиковой дамы». Его монолог перебили нетерпеливыми аплодисментами зрители, которые тоже хотели задать режиссеру вопросы.

А Германа все нет…

«Кто поет?» - волновало их. «Молодые солисты Большого театра, которые еще мало известны публике. Голос, как вино, должен настаиваться. А партия Германа настолько сложная, что ее может исполнять певец, начиная с 35-летнего возраста. А в фильме поет 22-летний парень. Но мы это делали потихонечку, по паре строчек, берегли его голос», - рассказал режиссер.

Кстати, актера на главную роль тоже было не подобрать, Лунгин уже был в отчаянии. Пока за неделю до начала съемок не пришел к нему Иван Янковский, уверявший, что это его роль.

Ксения Раппопорт, по словам режиссера, очень боялась, что не справится с новой работой. Ведь ее амплуа – нежные страдающие интеллигентки. А тут такое коварство и любовь. Но вышло с точностью до наоборот. Актриса предстала во всей красе своего таланта.

Почему вы придумали сцену с русской рулеткой, что, у вас в Москве в нее играют? Почему вы не убили главного героя раньше, еще на сцене? Ну да, ваш фильм будет интересен молодому поколению… На все вопросы мастер отвечал с искренней простотой, которая свойственна настоящему художнику. А фильм, «интересный современному поколению», зрители увидят в широком прокате уже в ноябре этого года. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах