Примерное время чтения: 7 минут
416

«Страна Гармонии и Света». Творчество Рерихов покорило псковичей

 В Псковской областной универсальной научной библиотеке продолжает свою работу выставка компьютерных копий картин Н. К. Рериха и С. Н. Рерих, организованная Государственным учреждением Культуры и дополнительного образования «Институт культурных программ» Санкт-Петербурга. Экспозицию посетило порядка 8 тысяч человек.

Выставка состоит из двух разделов – экскурсия и просмотр киноэскизов Ларисы Дмитриевой, представляющих собой философско-поэтические расшифровки в свете Сокровенного Учения Шамбалы к одноименным картинам Н.К. Рериха и С.Н. Рериха. Например, таких картин как «Чаша Христа», «Канченджанга», «Весть Шамбалы», «Завет Учителя», «Мысль», «Красные кони», «Гессер хан», «Молния», «Бэда Проповедник» и С. Н. Рериха — «Пиета», «Ты не должен видеть этого пламени», «И мы приближаемся». В таком виде выставка представлена впервые.

Лариса Дмитриева писательница, поэт, журналист, исследователь творчества Е. П. Блаватской и философско-культурного наследия семьи Рерихов, автор 20-ти крупных книг. Семитомник расшифровок изречений, притч и заветов Христа в свете учений Кармы и Перевоплощения, «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской, Агни Йоги (Живой Этики) и современной науки, предваряют замечательные отклики первых читателей — ученых, космонавтов, педагогов.

После встреч со С. Н. Рерихом Л. Дмитриевой первой и единственной в СССР удалось опубликовать в 80-х годах в партийной газете, где она заведовала отделом, открытым текстом об Учении Шамбалы — Агни Йоге и Рерихах как Посланниках Шамбалы. Она — единственный представитель рериховского движения, которой удалось выступить с докладом на Международном форуме ЮНЕСКО (май, 1998, Кишинев), где она откровенно говорила об Учении Шамбалы. И, несмотря на то, что выступление ее было необычным для уха многих участников форума, оно было отмечено как парадигма, заслуживающая внимания.

До развала СССР Л. Дмитриева побывала со своими философско-поэтическими расшифровками в десятках крупных городов — от Одессы до Мурманска, от Прибалтики — до Новосибирска, где десятки тысяч советских людей впервые смотрели эту программу.

Эпоха синтеза всех методов познания Бытия

Сегодня мир подошел к эпохе синтеза не только физики и лирики, математики и лингвистики, высоких технологий и генетики, но также — к синтезу всех методов познания Бытия: науки Древней и современной, философии, религии и искусства. Лишь такой синтез приближает человека к космическому сознанию, к восприятию Мира как Единства — а именно так его понимали древние Мыслители — Великие Посвященные. Поэтому нынешнее тысячелетие открывает Эпоху Синтеза.

Киноэскизы Дмитриевой, основанные на картинах Рерихов, умело подобранных монтажом, являются синтезом уникальной живописи великих русских Мастеров — Посланцев Шамбалы, формул Учения Шамбалы в философско-поэтической форме, сопровождаемой прекрасно подобранной музыкой.

Лариса Дмитриева, как она сама подчеркивает, не читает свои стихи, которые называет поэтическими эскизами к картинам, она просто говорит со зрителями стихотворными ритмами. И, быть может, поэтому формулы Древней Мудрости, звучат как мантры и неизменно производят на слушателей глубокое впечатление.

В 1988-1990 гг. со слайдовым аналогом нынешних киноэскизов Лариса Дмитриева познакомила десятки тысяч зрителей в более чем 20 крупных городах СССР — от Одессы до Мурманска; от прибалтийских столиц до Новосибирска.

Расшифровки к одноименным картинам Рерихов были задуманы автором как учебники нового типа. И первая серия киноэскизов — десять фильмов — будет издана в этом году.

Побольше таких впечатлительных встреч

Все без исключения люди, посетившие выставку “Страна гармонии и света” были буквально потрясены и с удовольствием делились своими впечатлениями об увиденном. Далее приводятся отзывы посетителей, свидетельствующие об исключительности и невероятной силе положительного воздействия выставки компьютерных копий картин Николая Рериха и Святослава Рериха.

«Выставка, как благодатный, чистый дождь на жаждущую чистоты душу в современном, душном пространстве безграмотности и воинствующего бескультурья. Оказывает потрясающее воздействие, думаю сходное со слезами блудного сына, вернувшегося под отчий кров» (Руденко О., архитектор)

«Весть Шамбалы. Его должны смотреть все сильные мира (элиты). Тогда будет мир на земле» (Реброва Э., инженер-строитель)

«Пиета». Почему? Может оттого, что сразу вызвало ассоциацию с «Пиетой» Микеланджело, и это усилило впечатление от увиденного и услышанного» (Гребенникова Т., инженер)

«Эскизы все потрясли, нужно время, чтобы все переосмыслить. Побольше таких впечатлительных встреч» (Хватцева Л., бухгалтер)

«Очень сильное впечатление произвели кинозарисовки в поэтическом ритме» (Фарзи М., преподаватель)

«Впечатлил киноэскиз «Весть Шамбалы». Эта тема очень глубока и интересна» (Поснавская К., студентка)

«Экскурсия была увлекательной, познавательной в духовном смысле. Очень заинтересовала тема о том, что мысль материальна, я думаю с помощью мысли мы сможем многое изменить в современном мире, если это будут мысли о светлом... Наибольшее впечатление произвел киноэскиз о том, что мысль обладает большой силой и о Шамбале» (Анастасия Л., студентка)

«Наибольшее впечатление произвел киноэскиз про Гималайские вершины» (Анастасия, студентка)

«Хорошо, что показали поэтические эскизы. Так более понятно раскрывается мысль этих произведений. Познавательно и очень интересно» (Илона, студентка)

«Я офигел просто!!! Классно» (Чабин С., студент)

«Киноэскизы произвели хорошее впечатление. Достигнут синтез живописи, поэзии и музыки. После просмотра чувствуешь прилив энергии и духовную подпитку» (Родихина Е., преподаватель)

«Все киноэскизы замечательны, и с точки зрения эстетики, и этики. Сочетание музыки, слова, живописи доносит и до сердца и до разума идеи, заложенные в картинах Рерихов. Лично на меня наибольшее впечатление произвела «Пиета». Вероятно, слеза матери, на руках которой лежит безжизненное тело Сына, очень близка женском сердцу в наш бурный век постоянных войн и слез, как, впрочем, и картина «Бэда Проповедник», на которой полами своей накидки монах прикрывает детей от непогод и невзгод» (Фролова Н., библиограф).

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах