Примерное время чтения: 3 минуты
105

«Александру Сергеевичу хорошо!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ - Псков" 08/12/2009

Игорю Шаймарданову, когда он рассказывает об Александре Сергеевиче, вполне можно доверять: очевидец, фактически. Вот и новые его рисунки это доказывают. Совершенно достоверные, раскрашенные в цвет старинных фотографий, они свидетельствуют: в этом году на празднике в Михайловском Пушкину понравилось. И «Митькам» он позировал, и барышням, пляшущим на эстраде в народных костюмах, аплодировал, а вот торговца шашлыками чуть не застрелил, впрочем, это уже совсем другая история…

Новый графический цикл Игоря Шаймарданова – достойное продолжение  знаменитых «Михайловских царапок» и «Ситцевого Пушкина». Тогда, ещё в юбилейном 1999-ом, когда речи о поэте, родившемся 200 лет назад, раз за разом всё бронзовели и бронзовели, Игорю очень не хватало живого поэта. И тот не заставил себя ждать. Театральный художник Шаймарданов вспоминает, как покупал ткани на костюмы к юбилейному спектаклю (в тот год он работал в Псковском драмтеатре) и, глядя на отрезы ситца, в аляповатых цветочных орнаментах вдруг увидел… Александра Сергеевича. Вот он выглядывает из сирени в поисках Натали, вот среди падающих звёзд-горошин ждёт её с букетом у собственного же памятника в Пскове, а то просто валяется на лугу среди ромашек. К досаде, работы в театре было много – спектакль готовили к выпуску, и начать «Ситцевого Пушкина» всё никак не получалось, и было страшно, что кто-то ещё это придумает: идея-то, как казалось тогда Игорю, лежала на поверхности, буквально на прилавке лежала, у всех на глазах!

А потом случилась дружба с Пушкинским Заповедником, и появились   «Михайловские царапки» - хроника пребывания Александра Сергеевича в собственном музее: на одном листе Пушкин с легендарным директором Гейченко развешивает по деревьям скворечники, на другом – с  не менее легендарным зайцем, в 1825 году перебежавшим поэту дорогу, здоровается, вежливо приподнимая шляпу. Для «Царапок» Шаймарданов придумал особый «технический приём»: в буквальном смысле слова процарапывал рисунок на листе обыкновенной штопальной иглой и затем втирал в него краску. И рисунки получались лёгкие, будто росчерк в конце письма. 

Та же улыбчивая лёгкость – и в новом цикле. Здесь Пушкин гуляет по собственной усадьбе в принаряженной по случаю его дня рождения толпе. Здесь, наконец, немного устав от праздника, он дремлет на знаменитой «скамье Онегина» в Тригорском. И ангел, стянув котелок поэта, охраняет его…

 Недаром выставку назвали  «Александру Сергеевичу хорошо!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах