aif.ru counter
11

«Приходько превратилась в «Уходько»

Хотя «ребят, если честно, то я в шоке... я могу понять посты про ЕВ у девочек, им простительно... но когда взрослые неглупые мужчины об этом пишут не по работе и не за деньги, это вызывает удивление... Постов про победу Российской сборной на МЧ 2009 по хоккею было раз-два и обчелся, зато про ЕВ высказался каждый!!! Как не стыдно... эх-х-х, мужики называются... тьфу», - сплюнул Егорыч «Ливинтернета». Что правда то правда - хоккей остался практически незамеченным в блогах по сравнению с конкурсом «Евровидение».

Но все же, почему бы не порадоваться? Пусть Дмитрий Билан (и не он один) возмущен оценками жюри, «Приходько превратилась в «Уходько», но все же - «Россия – молодец», «Евровидение - чудо!», а уж из зрительских оценок выступления победителя Александра Рыбака можно роман целый написать. Похоже, теперь ожидается новый бум – не удивлюсь, если молодежь бросится активно осваивать скрипку и брать уроки музыки: молодой норвежец белорусского происхождения очаровал своей песней и шоу буквально всех.

Но когда страсти утихнут, вернутся, конечно, к более трезвой оценке того, что происходило в «Олимпийском». Конечно, «Евровидение прошло с шиком и блеском, бабки конкретные вложили) Впереди Олимпиада. Гордиться надо!! Чемпионы хоккейные!!» (Марина, блоги на Мейл.Ру). То, что Россия в очередной раз показала размах своей загадочной души перед всем миром, да еще и в разгар финансового кризиса, сомнений не вызывает: 30 млн. евро - сумма немалая.

Но «я с теми, кто против. Может быть, я чего-то не понимаю, но мне, например, все это Евровидение до лампочки. Тем более, когда огромное количество людей в нашей стране ощущают на себе мягко говоря не простую экономическую ситуацию, такие деньги вбухивать в шоу как-то не вполне этично... Я не права?» - спрашивает блогеров yulia_morskaya в «Живом журнале». Права, конечно. Тем более что для нормальной работы конкурса можно было потратить гораздо меньшую сумму.

И дело не в том, что Россия активно стремится изменить свой имидж в глазах Европы и всех развитых стран. В целом мировая общественность, наконец-то, озаботилась ответом на простой вопрос: мы соревнуемся в количестве потраченных средств или все-таки ищем таланты? Как заявил в заключение директор Eurovision TV Бьорн Эриксен, «мы подошли к самому концу гигантомании. Нас устроит, если «Евровидение» будет просто конкурсом талантов».

И нас всех в России, похоже, устроит, если мы, наконец, не пыль друг другу в глаза пускать будем, а займемся действительно повышением благосостояния и уровня жизни своих граждан. Если вместо дорогостоящих отечественных шоу вспомним, наконец, что певцы должны прежде всего уметь петь, актеры – играть, писатели - писать, а не прикрывать серость отечественного рынка культуры количеством средств, потраченных на раскрутку того или иного охотника за счастьем в шоу-бизнесе, литературе, кино.

Дмитрий Кралечкин, известный молодой философ и переводчик, обратился к сообществу со статьей, совершенно не понятной для подавляющего большинства обычных граждан, но которая вызвала живое обсуждение среди многих известных блогеров, руководителей информационных агентств, редакторов интернет-проектов. В самом деле, что происходит на рынке отечественного книгоиздания, в нашем российском гуманитарном образовании? Мы пытаемся переводами тех или иных западных авторов поддерживать видимость высокого интеллектуального уровня российской молодежи и академической науки? Причем издатели, в зависимости от конъюнктуры рынка, готовы переводить кого угодно, хоть идеологических предтеч немецкого фашизма. Хорошо, переводите, издавайте, но никаких культурных традиций, перспектив это не создает. И думать не научит, и школу анализа, преподавания не создаст.

Неужели не понятно, что эдакими наскоками, завозом в Россию европейской классики мы совершенно никак не создаем систему образования, не закладываем никаких традиций? «Мы завозим новые подушки безопасности или покрышки, но совершенно не способны создать отечественный автопром», – воскликнул Дмитрий. То есть подушки есть - автопрома нет. Компьютеры есть – индустрии нет. Победитель «Евровидения 2008» есть, а школы, которая бы отбирала и воспитывала настоящие таланты, – нет. Да, если власть озаботится имиджем России, то все будет брошено на отдельную победу, на захватывающее шоу. Если же президент или премьер-министр не обратят внимания на ту или иную область культуры или спорта, то, значит, победы нам не видать.

Был Евгений Плющенко – были победы, имидж, интерес россиян к фигурному катанию. Ушел Женя из спорта («Король!» – в восхищении кричали все комментаторы) – все, о фигурном катании можно забыть. Кого воспитывают легендарные советские тренеры? А кого угодно, в любой стране. Где играют лучшие футболисты, хоккеисты? А где платят, там и играют. Да и сам Александр Рыбак на «Евровидении» представлял Норвегию. Не Белоруссию, не Россию, и хотя обратился на пресс-конференции к присутствующим на русском и норвежском, мы прекрасно понимаем, что его, теперь уже норвежца, победа, - это наше поражение, и Белоруссии, и России, и всего бывшего пространства СССР. Куда стремятся попасть нынешние талантливые студенты? Туда - в Европу и Америку. В Австралию и Израиль. Куда угодно, но только бы не оставаться в России. Мы умеем кричать на всех углах о том, что превращаемся в сырьевой придаток Запада, но о том, что главное «сырье» - молодые таланты продолжают выезжать за рубеж, как-то забываем.

Понятно, размахивать заслугами теперь уже бывшей страны - нелепо. Ее нет и никогда уже не будет. Понятно, что никто сейчас не сможет удержать молодежь в России или в Белоруссии, да и чем удерживать? Ведь дело даже не в гонорарах, не в наличии хорошей машины, жилья, а в перспективах. Таланты всегда тщеславны и амбициозны. Неправда, что «утечка мозгов» из России определяется только уровнем финансового благополучия. Таланты должны видеть перспективы роста, должны ощущать себя принадлежащими культуре, а не разовым переводам западных авторов или многомиллионным шоу.

Те жалкие остатки школ и традиций кино, театра, искусства уже мало кого могут вдохновлять - мы как-то очень быстро привыкли, что петь можно «под фанеру», а сериалы, ток-шоу, книги, живопись «слизывать» с западных образцов. Но беда наша не в том, что мы научились копировать, а в том, что мы разметали по белу свету без оглядки все, что только можно, самое главное – людей, молодежь. И продолжаем радоваться вырванным разовым победам или отдельным талантам, которые и развиваются-то у нас не благодаря, а вопреки существующим системам воспитания и образования. Кто виноват? А кто же теперь знает.

В 1726 году, через год после смерти Петра I, был основан Академический университет при Петербургской Академии наук. Но преподавать было некому. Тогда выписали профессоров из Европы. Но немецкие профессора «скоро увидели, что в качестве профессоров им там делать нечего. Так как по уставу они должны были читать лекции, а лекций читать не для кого было, то решили и слушателей выписать из Германии. Вызвано и приехало восемь студентов. Профессоров было все-таки в два раза больше. Чтобы выполнить устав, профессора стали сами ходить друг к другу на лекции».

Без комментариев.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах