"Здесь две причины. Первая заключается в том, что мы в 2 раза увеличили предложения по модельному ряду "Хаммера" в 2009 году. То есть, добавился "Хаммер H2", которого не было в 2008 году, - заявил официальный представитель "Дженерал Моторс Россия" Сергей Лепнухов. – И вторая причина - это беспрецедентное ценовое предложение на модельный ряд 2008 года. "Хаммер" стал более доступен".
Продажи Ситроена на 39 % поднял отложенный спрос. Продано почти 7 тысяч машин вместо 5 годом ранее. Вот что думает по этому поводу главный редактор журнала "Авто Бизнес Ревю" Роман Гуляев: "Что касается марки "Хаммер", то там был просто эффект низкой базы. Что касается марки "Ситроен" - в прошлом году в первом полугодии сформировался единый импортер компании, и из-за этого продажи были не столь велики, и на растущем рынке "Ситроен" был едва ли не единственным, кто падал".
Кроме Хаммера и Ситроен в плюсе оказались всего 3 бренда - Volkswagen, Cadillac и Seat. Все остальные производители показали убытки. Хуже всех проявил себя Dodge - падение составило 88%. Реализовать удалось всего 280 машин вместо 2 тысяч 255 годом ранее. 86% покупателей лишился иранский бренд IKCO. На 85% аппетиты пришлось урезать компании Jeep. На 82% сократил продажи Crysler.
Причины падения продаж американских брендов прокомментировала представитель компании Крайслер РУС Анна Капитонова: "Это, прежде всего, девальвация рубля. Дело в том, что наши цены указаны в долларах. Естественно, ослабление возможности получения кредитов у клиентов. И мы не должны сбрасывать со счетов такую вещь, как паническое настроение среди клиентов".
Поднимать продажи аутсайдеры намерены в первую очередь с помощью снижения цен. Тот же Крайслер с 1-ого мая уже обновил прайс-лист, где уменьшил стоимость своей продукции в среднем на 25%. По оценкам экспертов, в ближайшем будущем - осенью и в начале зимы - серьезных изменений на рынке эксперты не предвидится. Лидеры и аутсайдеры - останутся прежними, пишет Newsland со ссылкой на prime-tass.