Примерное время чтения: 4 минуты
38

Мэру Петрозаводска досталось за дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. "АиФ - Карелия" 10/03/2010

В последние несколько дней в Петрозаводске стремительно окреп новый вид малого предпринимательства – спасение застрявших автомобилей из сугробов. В роли мини-эвакуаторов выступаю лица без определённого места жительства, а также молодёжь. На Древлянке ученики одной из местных школ даже раскатали небольшую горочку, справедливо рассудив, что утром опаздывающие на работу водители с лёгкостью доплатят добровольным помощникам за помощь при выезде забуксовавшего авто со стоянки. По слухам, тариф уже дошел до 100 рублей за автомобиль. Безусловно, этот мини-бизнес был бы невозможен, если бы городские власти сумели в течение зимы обеспечить вывоз снега за пределы Петрозаводска и тем самым привели бы наши дороги и дворы в более-менее приличный вид.

Техника только будет…

Именно вопросы содержания дорог и придворовых территорий стали, пожалуй, самыми неприятными для мэра Петрозаводска Николая Левина, который на прошлой неделе провёл традиционную встречу с журналистами республиканских СМИ. Стоит отметить, что и сам мэр, и пресс-служба администрации к встрече подготовились хорошо – практически на любой, самый неожиданный, вопрос, касающийся жизни города, Левин был готов ответить. Но те, что касались дорог, явно выводили мэра из себя:

- Да ведь я сам по этим дворам езжу и всё знаю, - наконец не выдержал градоначальник. - Ну не покупалась техника по уборке улиц уже долгие годы. Но мы делаем всё возможное. В этом году общественный транспорт ни разу не останавливался.

Есть у администрации и планы по приобретению новой техники. Вот только даже если они реализуются, существенно лучше следующей зимой, видимо, не станет: в советское время город убирали 19 грейдеров. Сейчас их осталось 3, ещё 3 будут куплены по конкурсу нынешней весной, и, возможно, 3 такие же машины пополнят автопарк к осени. Всего получится – 9. Всё равно в 2 раза меньше, чем при коммунистах.

Что изменится в городе

Впрочем, у мэра нашлись и хорошие новости для горожан – уверенно работает «Петрозаводскмаш», возобновил работу и намерен увеличивать обороты ПЛВЗ «Петровский», в городе появились инвесторы, готовые отреставрировать исторические здания ОТЗ. Таким образом, завод, давший название городу, окончательно станет музеем и рекреационной зоной – сохранившееся пока производство будет вынесено из центра города. 

Деньги – из статуса?

Планов – много, но на всё нужны деньги. Поэтому Николай Левин намерен продолжить и некоторые инициативы предыдущей администрации. В частности, на протяжении нескольких лет активно обсуждался вопрос о необходимости придать Петрозаводску официальный столичный статус – город выполняет представительские функции, а финансируется из бюджета республики на общих правах. Сразу после прихода во власть Николая Левина карельское отделение РНДС даже подготовило специальную программу развития города, которая должна была опираться на тот самый «столичный» статус. Тогда Левин сообщил, что готов эту программу рассмотреть. И вот, по заявлению мэра, в администрации создана специальная комиссия, которая и займётся подготовкой соответствующего законопроекта.

- Это, безусловно, правильное решение, но хотелось бы, чтобы работа началась всерьёз, - комментирует один из авторов предложенной мэру программы, руководитель карельского отделения РНДС Геннадий Масликов. При советской власти, при разработке перспективного плана развития города в состав таких комиссий включали экономистов, учёных, имена публиковались в прессе. В наше время в данную комиссию необходимо включить также представителей различных политических партий и движений, чтобы максимально представить интересы горожан. В общем, комиссия должна работать, а не существовать только для галочки.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах