Примерное время чтения: 4 минуты
118

Машина на газоне - типичная картина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. "АиФ - Псков" 14/07/2009

А ещё – это один самых частых поводов для обращения в редакцию газеты горожан, уставших от стеснённых обстоятельств.

Генплан нас спасёт?

Дворы домов в старых районах города действительно не рассчитаны на резко выросшее количество машин: сейчас в Пскове на 1000 жителей приходится 330 машин, к 2015 году количество машин возрастёт до 380, к 2025 году – до 450. Кроме того, в годы стабильности имела место довольно интенсивная уплотнительная застройка города, которая привела к тому, что уже имеющийся транспорт во дворах не разместить.

В этом году город получил новый проект генплана застройки. В документе много внимания отводится разгрузке транспортных  узлов (убрать транзит из центра города, построить новые мосты и дороги). При планировании жилищных новостроек предусмотрено расположение гаражей (встроенных в дома или отдельно стоящих) и стоянок. Стоянки предусмотрены и при строительстве торговых и промышленных зданий. Но это - в будущем. А сейчас?

Сейчас при строительстве жилых новостроек количество парковочных мест определяется проектом планировки. То есть всё индивидуально. Существуют нормативы по расстоянию между автостоянкой и зелёной зоной, а вот норматива по количеству парковочных мест, скажем, на 100 жителей, нет. Во всяком случае, в Управлении строительства и архитектуры администрации города нам его назвать не смогли и ни на какой нормативный документ ссылкой не осчастливили.

Впрочем, согласно Жилищному кодексу, товарищества собственников жилья (ТСЖ) обладают правом общей долевой собственности, распространяющейся и на дворовые территории: было бы проведено межевание земли и закрепление. В этом случае жильцы сами могли бы решить, что они хотят видеть на принадлежащем им участке земли: детскую площадку или парковку. Причём автовладельцы, не входящие в данное ТСЖ, не имели бы права ставить машины на парковке чужого товарищества. Но много мы знаем граждан, которые пользуются своими правами? И кто упрекнёт, если эти права надо ещё юридически добыть…

Некоторым утешением может служить то, что городским Управлением строительства и архитектуры сейчас разрабатывается схема дислокаций стоянок в городе. По её завершении будет проведён конкурс, победители которого займутся постройкой автостоянок. Платных, конечно: бизнес есть бизнес.

Выход есть. Не все им пользуются

Защищает наши газоны и областной закон от 4 мая 2003 года № 268 «Об административных правонарушениях на территории Псковской области»,  согласно статье 2.6 которого проезд по газонам, детским площадкам, остановка и стоянка на них влечёт предупреждение или штраф от 500 до 1500 руб. К сожалению, статистики, сколько именно нерадивых водителей оштрафовали на максимально возможные 1500 руб., нет. Зато, согласно информации ГИБДД города Пскова, ежемесячно по статье 2.6 привлекаются к ответственности около 20 водителей. Капля в море…

 

«Нам часто звонят с жалобами по поводу машин во дворах, - говорит сотрудник пресс-службы ГИБДД Пскова Юлия Фёдорова. –  Я считаю, что, прежде чем купить машину, надо подумать, куда ты её будешь ставить. Бывает, что поставить действительно некуда. Но вот  жители одного из дворов на Запсковье договорились с домоуправлением, отодвинули бордюры и расширили «карман». Места для парковки стало больше. В других дворах по краям зелёной зоны сажают деревья, чтобы не давать машинам встать на это место. Думаю, что выход есть, но не все им пользуются».

Остаётся только верить, что, когда появятся новые коммерческие парковки, люди будут ими пользоваться, а не экономить, оставляя машины на газонах во дворах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах