26

Восстановить авто - что ребёнка вырастить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. "АиФ в Архангельске" 24/06/2009

Клуб любителей редких и необычных авто «VIP 29» появился в Архангельске около трёх лет назад.

ГАЗ-М1 и немецкий «Адлер»

-Тогда нас было всего несколько человек, мы искали редко встречающиеся модели машин, - вспоминает основатель клуба Андрей Мосиенок. - И вот однажды мы решили создать свой клуб, чтобы вместе искать, ремонтировать наши машины. Постепенно мы стали обрастать знакомыми, и нас даже стали приглашать поучаствовать в различных праздничных мероприятиях. Цель нашего клуба – объединить владельцев редких, старинных и просто оригинальных автомобилей. Членом нашего клуба может стать владелец любого автомобиля. Слова «редкий», «эксклюзивный» и «VIP» не должны отпугивать. Главное, чтобы это было такое авто, какого нет у других, и возраст здесь не главное.

На сегодняшний день в клубе состоят владельцы весьма редких в наше время и в нашей стране экземпляров. Так, например, отечественный ГАЗ-М1 и немецкий «Адлер» были сделаны ещё в далёком 1937 году. Это самые старшие машины клуба. Все автомобили появляются в клубе по-разному.

Выследить хозяина

- Иногда мы встречаем необычную машину на дороге, в гаражном кооперативе или дворе. Бывает, оставляем на машине записку для её владельца. А случается, что где-нибудь стоит давно заброшенная машина. Чтобы найти её хозяина, мы проводим настоящее расследование: опрашиваем соседей, знакомых. А была, например, очень интересная история. Так, есть у нас в клубе «AMC Spirit» 1980 года выпуска. Эта машина, несмотря на свой возраст, является чуть ли не единственной в России. Сейчас она находится в Северодвинске в стадии активного восстановления. Её нынешний владелец ещё в 80-х годах увидел её на улицах города и дал себе слово, что когда-нибудь она станет его. Все эти годы он не переставал следить за судьбой машины, которая сменила не одного хозяина. И вот два года назад он всё-таки купил её.

А вот «Шевроле» 1969 года была привезена в Архангельск из Москвы. Транспортировать её пришлось на прицепе, так как она была не на ходу, сейчас она уже ездит. История этой машины также интересна. В начале 70-х она работала в посольстве Бельгии в Москве, ездила с дипломатическими номерами. В подтверждение этого факта есть достаточно доказательств, в том числе и архивные фото.

«Иномарки гнём и варим»

Как говорят члены клуба, восстановить раритетную машину и привести в порядок – это всё равно что ребёнка вырастить. Сил, времени и терпения нужно огромное количество. Да и проблем в процессе возникает достаточно. С отечественными автомобилями дела, конечно, обстоят проще, так как многие детали от современных авто подходят и к тем, что были выпущены несколько десятилетий назад. А вот в иномарках эволюция произошла гораздо более ощутимая. И тут с поиском необходимых запчастей приходится серьёзно потрудиться.

- Кое-что мы даже делаем сами, особенно это касается кузовного ремонта, - поделился с нами Андрей. – Так, например, была у нас машина, у которой на багажник упала бетонная плита. Найти детали, чтобы привести её в порядок, мы не могли. В результате мы сами вырезали, гнули и варили необходимые части кузова. Иногда мы обращаемся за помощью к московским коллегам, и они помогают нам найти необходимые запчасти. Ну а самый частый вариант, который, как правило, используется при качественном восстановлении, – это заказ деталей из заграницы через Интернет.

Хотите присоединиться к «VIP 29»?

Все, кто увлечён раритетными авто, могут выйти на сайт: www.vip-29.narod.ru

Совет от «VIP 29»

Если вы хотите, чтобы ваша раритетная иномарка как можно дольше оставалась на ходу, не ставьте на неё отечественные агрегаты. Важно сохранять общий принцип. Так, если у вас «Форд», то и запчасти надо ставить производства фирмы «Форд».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах