Примерное время чтения: 6 минут
44

За "убитые" дороги россиян заставят платить из собственного кармана

Пятница 13-е…Другого дня вице-премьер Сергей Иванов не нашел, чтобы «обрадовать» широкую автолюбительскую общественность страны очередной, «антикризисной» новостью: скоро все федеральные трассы России будут платным.

Об этом чиновник сообщил, выступая сегодня на коллегии Министерства транспорта. Чтобы пресечь на корню коррупцию в этом секторе экономики, он тут же предложил создать госкомпанию по управлению платными дорогами. И – еще одно любопытное наблюдение - по мнению С. Иванова в этом вопросе нам необходимо равняться на Китай, где «сначала... строят платные дороги, а потом начинают заниматься автомобилизацией».

Рискну предположить, что у нас будет все с точностью до наоборот: за проезд по старым разбитым магистралям заставят платить, а, так называемыми, альтернативными дорогами по древней русской традиции будут называть…направления.

Кто не верит, посмотрите во что за зиму превратилось Ленинградское шоссе, какие дыры на Рижском направлении, а если добавить сюда вечную для региона проблему финансирования, то вы поймете, что ничего хорошего от этой затеи ожидать не приходиться. Потому что исходным для каждого, пусть даже благого начинания должно оставаться все-таки не очередное желание полазить по заметно опустевшим карманам средне-статистического российского жителя, а нечто другое. С. Иванов привел в качестве примера далекий Китай. Зачем заглядывать за Уральских хребет, правила принятые в старой Европе нам тоже могут подойти.

Года три назад автор этих строк побывал в командировке в Бельгии, где вместе с коллегой, собственным корреспондентом «Новых Изветий» Сашей Минеевым покатался по платным и бесплатным дорогам королевства и, как говориться, почувствовал разнице. Заключается она в том, что прежде чем зачинать какое-то копошение вокруг кошелька обывателя, чиновник должен помнить: на каждую его загогулину найдется соответствующий закон. А если нет, то примут. В частности, есть в Бельгии закон о том, какой должны быть федеральная трасса. Не избалованный русский обыватель скажет: прямой. Другой поправит: без ям, а третий добавит (совсем пессимист), чтобы можно было проехать.

Государственная трасса в Бельгии обязательно должна быть: а) многорядной (четыре полосы туда, четыре – сюда), б) освещенной, в) оборудованной специальными площадками, где можно было тормознуть – тоже освещенными. Не говоря уже о том, что на ней обязаны быть развязки, которые минизируют опасность столкновения. Если подобные европейские «излишества» будут и у нас (с обязательным законом – Дума, где ты?), то лично я готов будут платить за проезд по нашей российской, федеральной трассе, потому что будут знать: моей подвеске, за ремонт которой, в отличии от г-на Иванова, я плачу из собственного кармана, ничего не угрожает.

Говорю это потому, что Псковская область (как самый экспериментальный регион страны) уже несколько лет, как впереди планеты всей. Еще во времена Евг. Михайлова, была предпринята попытка заставить платить интуристов на колесах за те километров, которые от пограничных пунктов выводят их на трассы. Шума по поводу этого нововведения было много, но областной дорожный комитет отбился не только от импортной транспортной общественности, но даже от прокуратуры, доказав в Верховном суде России, что деньги взимают не от фонаря, а по специальным расчетам. При этом сами дороги от этого лучше не стали.

Минувшей осенью по задания большой центральной газеты, автору этих строк довелось проехаться по 60-километровому участку «Убылинка-Остров», еще раз убедившись, что наши платные дороги – не бельгийские магистрали. Конечно, есть соблазн обвинить во всем наш дорожный комитет, сказав, что мышей, а также других домашних грызунов, там не ловят. Велик, но цифры говорят о другом. Всего один пример: пару лет назад была сдана объездная трасса вокруг Пскова: 10 км обошлись бюджету 700 млн. рублей, то есть по 70 млн - за каждый километр. Совокупный доход, который область получила от эксплуатации платных дорог, 183 млн ежегодно. Маловато получается... Построив элементарное уравнение, легко понять, что речь должна идти, как минимум, о 1,5 млрд рублей, которые в нашей дотационной области даже если искать по сусекам, все равно не отыщешь.

Вот и получается, что наших с вами денег, уважаемые автолюбители, никак не хватит, чтобы окупить очередную, на этот раз автомобильную аферу. На протяжении последних лет область неоднократно просила Москву взять на себя содержание федеральных трассы, но ответа (ни положительного, ни отрицательного) так и пришло. И это было в пору, когда за баррель платили до 140 долларов. Теперь – кризис, поэтому раскошеливаться за платную федералку придется все-таки нам с вами, коллеги-автомобилисты.

Наша справка:

1. В настоящее время в Псковской области действуют четыре платный участка: перегон Остров - Вышгородок (62 км); Печоры - Старый Изборск (23 км); Опочка – Дубровка (82 км) и наконец – отрезок Усвяты – Невель (58 км).

2. По данным областного комитета статистики, с 2002 (когда были введены платные дороги – прим. авт.) по 2008 год потребительские цены увеличились почти в 2 раза, тарифы на грузоперевозки – в 3. В настоящее время плата за проезд с трейлеров составляет 800 рублей, с легкового автомобиля - 300. В настоящее время на территории Псковской области расположены 11 пограничных пунктов пропуска, через которые ежегодно проходят до 1 млн. тяжелых грузовиков.

3. Всего по территории Псковской области проходит 765 км федеральных трасс, содержанием которых занимается Северо-Западное управление федеральных дорог. Протяженность региональных дорог – около 8 тысяч км, из них платных – 226 км. По данным Северо-западного таможенного Комитета по дорогам области ежегодно проходит более 1 млн. 600 тысяч грузовых автомобилей или 43% от всех грузовых перевозок Северо-запада. До недавнего времени каждый пятый рубль областного бюджета шел на ремонт и подержание в должном порядке дорог. В том числе и федеральных трасс.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах