Примерное время чтения: 4 минуты
40

В Карелии упали продажи автомобилей

По данным статистики, впервые за несколько лет продажи иномарок в России упали — за ноябрь снижение объемов составило 15% по отношению к ноябрю прошлого года. Не обошла эта печальная тенденция стороной и нашу республику. Хотя не все так однозначно – какие-то «брэнды» сохраняют позиции, какие-то начинают постепенно сдавать. А вместе с ними – сдают и нервы у менеджеров.

Б/у пострадали первыми

Самый серьезный удар кризис нанес по рынку б/у автомобилей. Как рассказала Ирина, менеджер петрозаводского автосалона, специализирующегося на продаже поддержанных автомобилей, поворотным пунктом в истории их предприятия обещает стать 29 октября – именно в этот день банки заявили о повышении ставок по автокредитам. Подержанными автомобилями интересуются те, кто умеет считать деньги, и поэтому удорожание автокредитов тут же отразилось на спросе – провал в ноябре-начале декабря в сравнении с прошлым годом составил почти 80%. Пострадали и те, кто хотел сдать свой автомобиль на комиссию – автосалон перестал брать машины на реализацию. Сейчас удается продавать лишь отечественные поддержанные авто. По-прежнему неплохо уходят «классика» ВАЗа и «Нивы».

Нервы на пределе

Ситуация с новыми автомобилями не такая однозначная. Некоторые автосалоны пока устояли перед лицом новых, финансово-экономических, другие уже начинают испытывать серьезные трудности. Так Федор Черняев, руководитель отдела продаж автосалона, специализирующегося на японских «брэндах», отмечает:

- Некоторые, достаточно популярные и неплохие иномарки «упали» резко – по статистике, за месяц на 15-20%. Мы держимся. Хотя банки стали выдавать кредиты с кучей условий, например - требуют предоплату в 20-30%, наш клиент может себе позволить заплатить необходимую сумму наличностью. Так что, у нас всё хорошо, а прогноз по рынку в целом дать не возьмусь.

Примерно тоже мнение и у Дмитрий, менеджера по продажам в салоне немецких «брэндов». По его словам, «автомобили эконом-класса продаются по-прежнему нормально», а вот дорогие автомобили стали пользоваться меньшим спросом.

Любопытно, что в некоторых автосалонах уклонились от ответа на данный вопрос. К примеру, популярными в народе «Ford Focus», «Renault Logan » и «Chevrolet Lacetti » в Карелии торгует группа компаний «СТК». Неофициально здесь рассказывают о том, что с продажами якобы наступили тяжелые времена, а официально же от комментариев уклоняются. Но делают это в настолько некорректной форме, что создается впечатление – у менеджмента сдают нервы. И, наверное, не от хорошей жизни.

Надежда на банки

И у тех, кто уже «прогнулся» под финансовый кризис, и у тех, кто еще держится, сохраняется надежда на кредитно-финансовую систему. Если банки переживут наступивший кризис, и смогут хотя бы отчасти вернуться к доосеннему типу кредитования заемщиков – низкий первоначальный взнос, невысокая ставка, экспресс-рассмотрение заявки – то автосалоны переведут дух. Если же этого не случится, то продавцам авто придется что-то менять в своей маркетинговой стратегии. Возможно, это будут меры, направленные на повышение лояльности клиента к данной торговой марке, возможно система бонусов и скидок. Кстати, как показал кризис 1998-го года, в эпоху перемен, правильно выбранная рекламная стратегия может позволить не просто выжить, но и, вытеснив конкурентов с рынка, существенно вырасти. И в этой связи, безусловно, автосалоны должны будут ориентироваться не на массового потребителя, а на более солидную публику, которая не перестанет интересоваться автомобилями даже в период самых отчаянных перемен.

Справка «АиФ»

Снижение продаж иномарок за ноябрь 2008 года составило 15%, или 23 857 штук, по сравнению с тем же периодом 2007 года.

Четыре модели, возглавляющие список наиболее продаваемых с начала года автомобилей, производятся в России. На первой позиции остается Ford Focus - в ноябре его продажи упали на 18% по сравнению с тем же месяцем год назад, а с начала года на 5%. За ним следует Chevrolet Lacetti, продажи которого выросли за месяц на 4%. Продажи Renault Logan в ноябре 2008 года сократились на 37%. Реализация Hyundai Accent в ноябре 2008 года сократилась на 75%. Замыкает пятерку Toyota Corolla, продажи которой, невзирая на экономическую ситуацию, в ноябре выросли. В плюсе в ноябре оказались также Kia Spectra (+7%), Honda Civic (+55%) и CR-V (+166%) Nissan Qashqai(+8%) и Skoda Octavia (+27%)

(Данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах