Примерное время чтения: 3 минуты
51

Забастовка карельских водителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ - Карелия 26/11/2008

Хотим проезд по 15 рублей

Прошлый понедельник принес неприятный сюрприз сотням жителей Петрозаводска. Сразу несколько маршрутных такси не вышли на линию – причем в забастовке приняли участие владельцы самых популярных маршрутов: №№ 4, 14 и 26, пересекающих весь город.  До этого группа предпринимателей, которые занимаются частными автоперевозками - а именно Ассоциация пассажирского транспорта Карелии, направила в городскую администрацию письмо-ультиматум, в котором содержались требования снять с должности руководителя городского Управления транспорта и связи, поднять стоимость проезда в маршрутных такси до 15 рублей, сами маршруты отдать им без проведения конкурса. 

Где взять деньги?

Подобные действия возмутили городскую власть, и вопрос о ситуации был вынесен на обсуждение сессии Петросовета. Как предложил депутат Иван Петров,  бороться с «маршрутчиками-шантажистами» нужно через создание альтернативного муниципального автотранспортного предприятия. Большинство парламентариев согласились с доводами своего коллеги, хотя  для многих из присутствующих внесение этого вопроса в повестку дня стало неожиданностью.  Тем не менее депутатский корпус отреагировал оперативно. Но при этом не единогласно. Среди парламентариев оказались и сомневающиеся в подобной возможности.

- В ближайшие лет пять Петрозаводску не стоит даже и думать о создании нового муниципального автотранспортного предприятии. Что такое автотранспортное предприятие? Это, прежде всего, своя ремонтная база и автопарк. А что такое ремонтная база и свой автопарк? Это огромные деньги! Причем в данном случае - бюджетные, - оппонировали противники идеи.

Надежда на ФАС

Между тем Петросовет рекомендовал администрации рассмотреть вопрос о создании нового муниципального предприятия по организации пассажирских перевозок. В администрации города на это решение прореагировали скептически: «Рассмотреть вопрос о возможности создания не значит приступить к созданию».  Кроме того, город сравнительно недавно передал в частные руки Троллейбусное управление, но существенных изменений к лучшему не произошло – как и каким образом теперь создать  новое муниципальное предприятие - совсем не ясно. Что касается возросших аппетитов владельцев маршруток, то, как считают представители городской власти, Федеральная антимонопольная служба уже показала замечательный пример борьбы с теми, кто устанавливает неоправданно высокие цены.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах