Примерное время чтения: 3 минуты
59

Если кино некачественное...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 23/07/2008

В редакцию нашей газеты пришло письмо от жителя Пскова Михаила Зарубина.

Как следует из текста письма, М. Зарубин приобрёл в одном из псковских магазинов диск с DVD-фильмом. Придя домой, обнаружил, что качество изображения очень плохое. Тогда он отнёс диск обратно в магазин с тем, чтобы либо вернуть потраченные деньги, либо заменить на другой. Но в этом Михаилу Зарубину отказали, сославшись на то, что у него нет чека, подтверждающего факт покупки именно в этом магазине.

За компетентным ответом по данной проблеме мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей Комитета потребительского рынка и услуг администрации Псковской области Вере Ильиной:

- Выбирая DVD-диск, покупатель, прежде всего, должен точно знать технические характеристики носителя (DVD-проигрывателя). Информация о параметрах всегда указана на самом диске. Когда вы сделали свой выбор, оплатили, требуйте вскрыть упаковку, чтобы проверить диск на месте. Дело в том, что все торговые залы с аудио-визуальной продукцией по закону должны быть оборудованы специальной техникой. Отмечу ещё раз, что у покупателя есть такое право, проверить качество покупки (продавец может вам этого и не предложить), и вы не должны этим пренебрегать. Понятно, что, например, фильм просматривать полностью не будешь. И даже если в магазине вы частично проверили качество диска, но дома при просмотре обнаружили дефекты в изображении, вы вправе обратиться в магазин. Если возникает конфликтная ситуация (не возвращают деньги, не производят замену товара), пишите заявление в двух экземплярах на имя руководителя (обязательно указывайте адрес или телефон, чтобы с вами можно было связаться). По закону в течение не более 10 дней работники торговой точки обязаны провести проверку на наличие именно производственного (!) дефекта. И если это будет доказано, вам должны вернуть деньги или поменять товар.

Вера Ильина также подчеркнула, что отсутствие кассового чека в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" не является отказом для принятия претензии. Если чека нет, работники магазина могут посмотреть контрольную ленту (конечно, если прошло не так много времени с момента покупки и покупатель помнит дату). Доказать факт приобретения некачественного товара можно и путём привлечения свидетелей. Но тогда уже в соответствии с Гражданским кодексом придётся действовать через суд. Чтобы этого не случилось, в комитете настоятельно порекомендовали сохранять чеки хотя бы на время гарантийного срока.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах