Примерное время чтения: 3 минуты
74

Многорукий и всеобъемлющий

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 30/01/2008

Не так давно в Большом зале Псковской областной филармонии состоялся концерт обновленного квинтета Аркадия Галковского.

Это когда-то, на заре 80-х прошлого века, отечественный рок метался по подвалам и коммунальным квартирам, пытаясь доказать свое право на существование. Нынче его самые яркие представители собирают полные залы и (как бы они не отнекивались!) стали уже полноправными членами шоу-сообщества. Джаз наоборот: начавшись на танцполе, он постепенно превратился в элитарное импровизационное искусство не для средних умов. Так считает и сам Галковский. Однако аншлаг в областной филармонии обескуражил даже его. Поэтому когда Аркадий вышел на сцену, то простодушно подивился этому феномену и честно сказал:

Мы, признаться, не ожидали... Ну что ж...Попробуем поиграть.

И поиграл почти два часа (без перерыва), увлекая публику своими парадоксальными комментариями очередной композиции и поражая филигранной техникой. Приятным сюрпризом вечера стал и новый участник квинтета - трубач Иван Полюхов, которого псковичи открыли для себя по сути дела заново. Не говоря уже о том, что на сцену вместе с отцом вышел и сын - Галковский-младший. Если же говорить об инициаторе этого концерта, то лидер джаз-квинтета на подобных почти неформальных встречах напоминает некое мифическое существо (чуть не написал "божество"), имеющее отдаленное сходство со сторуким Шивой. Правда, рук у Аркадия всего две, они крепко держат его тенор-саксофон. Но если бы у него была такая возможность, то он бы с удовольствием - одновременно! - молотил бы по барабанам, другой парой перебирал клавиши, а тем, что осталось, еще бы и вел басовую партию. Было бы можно - еще и запел. Во всяком случае, именно такое впечатление возникло, когда он попросил у публики разрешение сесть за ударные. Сын Гриша с неохотой уступил ему место, ворча, что папаша, дескать, отбивает у него хлеб, но желание Аркадия было настолько велико, что недостаток техники с лихвой был возмещен энтузиазмом исполнителя. Такой он - многорукий и всеобъемлющий джаз. Читатель удивленно спросит: к чему же все это? Ответ будет прост, как в задачке про "дважды два четыре": за то время, что Галковский сияет (простите за гиперболу) на псковском музыкальном небосклоне, он сумел добиться невозможного: заставил нашу публику (увы, порой вялую и неповоротливую) оценить высокое искусство, им столь любимое. В тот вечер широкие массы скобарей слушали Колтрейна, Жобима, Мулигана, Хэрби Ханкока и им подобных столпов сегодняшнего музыкального андеграунда, открывая для себя новые горизонты бытия. И более того - ходить на джаз всей семьей, сплачивая поколения витиеватыми синкопами. Есть ли задача благороднее?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах