Примерное время чтения: 3 минуты
66

Жизнь под "шумовую бабочку"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 09/08/2006

Пожалуй, каждому псковичу знаком характерный гул, когда на взлет или посадку идут самолеты - военно-транспортные ИЛ-76.

Аэродром расположен в Крестах, но эти могучие воздушные корабли настолько мощны, что не услышать работу их двигателей попросту невозможно.

В свое время аэродром в Крестах был сооружен для пары-тройки эскадрилий истребителей, легких, 3-5-тонных самолетов и располагался далеко за городом. Город вырос, Кресты и пригородом не считаются, а Крестовское шоссе стало районом сплошной застройки и полноценной улицей Пскова. Заслуженный архитектор России Анатолий Царик высказывает серьезную озабоченность сложившимся состоянием дел в районе псковского аэродрома и в целом Крестов.

- Вспомните катастрофу с военно-транспортным ИЛ-76, которая произошла в Крестах. Нужно отдать должное мужеству и опыту военных летчиков, но город тогда отделяло лишь 10 секунд полета от воистину чудовищной катастрофы. В этом районе расположены топливохранилища, где находятся десятки, если не сотни тысяч тонн разнообразного топлива...

Еще Галина Петровна Боренко, участник разработки первого генплана Пскова, ставила вопрос о выносе аэродрома в более удаленное место. И это не прихоть архитектора. Есть единый государственный документ - СНиП, исполнять который обязаны все участники любой стройки - и властные, и проектные и, естественно, строительные. По этому закону аэропорт не может быть расположен ближе шести километров от городской черты. Неисполнение, любое уклонение от него любого участника карается по закону, но уже другому - УК РФ...

С другой стороны глиссады (траектории взлета и посадки самолета), в районе Черехи, расположен городской водозабор. Здесь хранится 60 тонн жидкого хлора для обеззараживания воды. Можно себе представить последствия хотя бы аварии в этом месте, на взлете или посадке, а ведь это самые опасные участки полета.

Еще один момент: здоровье населения, живущего в этом районе. По СниПу на шоссе такого класса, как Санкт-Петербург - Киев, на расстоянии ста метров в обе стороны от полотна ничего жилого возводить нельзя. А здесь целый микрорайон. И замыкает этот треугольник железнодорожная станция Березка, на которую распространяются такие же условия.

И это еще не все. Существует так называемая "шумовая бабочка" - зона, где децибелы от взлетающих или садящихся самолетов превышают все допустимые уровни и угрожают здоровью и самой жизни человека. В ее зоне запрещается всяческое строительство и проживание. Эта зона на генплан нанесена, и даже неспециалисту становится видно, что в ней проживает значительное число псковичей. Мы что, хотим растить идиотов?

Вот почему Кресты с полным основанием можно назвать зоной, где фактор риска и угрозы для жизни и здоровья действует постоянно и тотально. И вот почему при работе над развитием генплана Пскова все поколения архитекторов упорно настаивают на одном и том же: давно истекло время для безопасного аэродрома в черте города. Сейчас это время работает против безопасности человека.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах