Примерное время чтения: 2 минуты
52

Как избежать "карательных" мер?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 12/07/2006

В региональном приложении "Аргументы и факты-Псков" (N27 от 2006 г.) в статье "Должникам не поздоровится" автор Александр Петров не совсем компетентно прокомментировал новые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ N307 от 23.05.2006 г.

Автор пишет, что теперь "коммунальщики, газовики и энергетики получают законные права сурово карать неплательщиков". Однако следует заметить, что права "карать" были узаконены и прежними Правилами предоставления коммунальных услуг, и этими правами энергетикам приходилось довольно часто пользоваться, поскольку не все потребители коммунальных услуг являются добросовестными плательщиками. Новые правила в сравнении с прежними лишь незначительно изменили порядок применения санкций к должникам.

Утверждение же автора публикации, что "долг энергетикам в 600-1000 руб. ставит вас "вне закона" и они на законном основании смогут перерезать вам электропровода" - плод авторской фантазии. В новых правилах приведен способ определения задолженности, исходя из величины ежемесячного норматива потребления коммунальных услуг. Но не на все виды услуг сегодня установлены нормативы, поэтому непонятны расчеты автора, позволяющие накапливать долг перед энергетиками до 600-1000 руб.

В правилах довольно подробно прописаны обязанности как исполнителя коммунальных услуг, так и потребителя. Главная обязанность исполнителя - бесперебойно и в полном объеме (за исключением определенных случаев) предоставлять потребителю коммунальные услуги установленного стандартами качества. Потребителю надо только не забывать ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, производить оплату потребленных коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии. Сроки платежей могут быть изменены только на основании заключенного сторонами договора. При добросовестном соблюдении сторонами своих обязанностей не придется потребителю направлять исполнителю претензии с жалобами на неудовлетворительное качество предоставляемых услуг, а исполнителю - "сурово карать" потребителей-неплательщиков.

Наталья Иванова, заместитель генерального директора ОАО "Псковэнерго"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах