Один из крупнейших российских сотовых операторов «Мегафон» запустил в Петербурге систему оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте с помощью мобильного телефона, сообщает РИА Новости.
Подобная услуга работает при помощи универсального электронного проездного билета «Подорожник». Кроме того, в течение нескольких недель петербуржцы смогут использовать во всех тоннелях метро бесперебойный 3G-интернет.
Председатель городского комитета по транспорту Станислав Попов отметил, что сегодня власти Петербурга работают над развитием и других направлений по оплате проезда. «Мы разрабатываем альтернативные технические устройства. В дальнейшем можно будет оплатить проезд через интернет, через банковские карточки», - сказал чиновник.
В планах - оснащение автобусов визуализаторами. Это устройство, с помощью которого раньше в метро можно было проверить срок действия билета и количество поездок. Все 1,5 тысяч троллейбусов и 2 тысяч автобусов планируют оснастить.
Ранее сообщалось, что в 2011 году петербургский метрополитен заявил о намерении ввести новую систему оплаты. 22 ноября впервые в России несколько человек спустились в метро не с помощью жетона, а просто прислонив к турникету свой мобильный телефон. В рамках эксперимента новую систему апробировали в Петербурге на студентах-добровольцах.
Внутрь мобильного телефона вставляется специальный чип, и как только человек прислоняет его к считывающему устройству, с электронного счета абонента снимаются деньги. Сумма такая же, как стоимость жетона – 22 рубля. Для льготников она будет меньше.
Подобные услуги, когда телефонная трубка заменяет проездной документ, получили широкое распространение за границей, в частности, в Японии. От этого выигрывает и пассажир и город, уверены петербургские экспериментаторы.
Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявил, что внедрение такой системы позволит снизить нагрузку на кассы метро. Подключая услугу, клиент получает смарт-карту, на которую с помощью СМС-сообщения можно переводить деньги со счета своего мобильного.
Смотрите также:
- Более 26% клиентов Сбербанка активно пользуются услугой «Мобильный банк» →
- В питерском метро протестировали систему оплаты проезда мобильником →
- «Автоплатеж» Сбербанка стал доступен для переводов с карты на карту →