Туристический вай-фай. Послы гостеприимства ищут кадры для туротрасли

Послы гостеприимства — это маяки для гостей со всей страны. Фото платформы «Россия — страна возможностей» © / АиФ-Псков

Два представителя туристической сферы Псковской области стали послами Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства». О том, что это за статус, какими полномочиями и обязанностями он наделяет «Аиф-Псков» рассказали обладатели почетной должности Анвар Зуфаров и Дмитрий Блицын. 

   
   

Псковской области повезло. У региона сразу два посла гостеприимства. Фото: АиФ-Псков 

«Волны экспертности»

- Расскажите, как вы стали послами конкурса «Мастера гостеприимства»? С чем их «едят»?

Анвар: - Победители и финалисты конкурса «Мастера гостеприимства» автоматически становятся послами. Я прошел очень много разных конкурсов: и федеральных, и региональных. И мне есть с чем сравнивать. На данный момент «Мастера гостеприимства» - это лучшее, что было в моей жизни! Это странно, потом сложно, очень сложно, а потом — чистый восторг! От того, что тебя окружают супер-специалисты, которые потом становятся твоими друзьями. Мы интегрируемся, друг другу помогаем. Сейчас любой вопрос задаю, мне тут же отвечает Белгород, Сахалин, Мурманск, Карелия, Калининград. Вся страна — как одна большая семья! Это профессиональный союз, но при этом он формат семьи имеет, потому что переживания, сложности они объединяют. И самое главное — что люди примерно на одной волне. Поэтому мы сразу друг друга начинаем понимать. 

- Но, тем не менее, это конкурс, профессиональное состязание?

Дмитрий: - Это главный профессиональный конкурс в индустрии гостеприимства. Его организовывает президентская платформа «Россия - страна возможностей». Это огромное количество людей, которые горят туризмом, которые очень любят гостей, которые к ним приезжают. 

   
   

- А в чем специфика конкурса?

Анвар: - Акцент на кадры. В прошлом году на конкурс было подано 30 тысяч заявок. А в этом году еще больше будет. И только каждый 30-й попадает в полуфинал. В полуфинале - чуть более тысячи человек. В финал прошло всего 200 человек. Представляете, какая концентрация! В зал заходишь — а там электричество, от участников «волны экспертности» распространяются. Еще плюс этого конкурса в том, что многие там именно по любви, не за деньги. 

Дмитрий: - В этом году конкурс проходил по четырем направлениям. «Менеджеры индустрии гостеприимства», «Мастера и проекты», «Мастера-студенты» и «Мастера и развитие территорий». Отбор не такой страшный. Дистанционные тесты в какой-то мере сложные, но к ним можно подготовиться. Там вопросы по истории России, по литературе, по индустрии гостеприимства.

Анвар: - Тесты показывают кругозор человека. Там более, в этом сезоне, мы как послы, будем стараться помочь всесторонне псковским будущим мастерам. Потому что мы не только символы конкурса, мы еще помощники.

Топливная присадка

- То есть функция посла — это…?

Анвар: - Популяризировать конкурс. Обязательно взаимодействие с органами власти. Мы такая дополнительная надстройка к туризму в регионе. Ну, вот есть присадка топливная , которая делает более качественным движение вперед. Мы как раз эта самая присадка. Мы, в отличие от чиновников, с другой стороны видим ситуацию, и у нас подход немножко другой. Но нужно на кого-то опираться: нам нужны тысячи гостеприимных мастеров, а у нас их, боюсь, что даже не сотни, а десятки.

Дмитрий: Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поставил задачу к 2030 году миллион туристов принять. А как? У нас кадров нет для этого. И поэтому конкурс «Мастера гостеприимства» важен для нас, для региона и для страны в целом. Потенциал-то у нас сумасшедший.

ПОДРОБНОСТИ
Основная задача послов конкурса «Мастера гостеприимства» - популяризировать профессиональное состязание и привлечь представителей псковской туриндустрии к участию в нем.

- Статус «Посол Мастеров гостеприимства» — это надолго?

Дмитрий: - Статус посла гостеприимства — навсегда. Если ты считаешь, что региону нужно, России нужно, то идешь вперед.

Анвар: Послами останемся навсегда — это факт. Мы ими были. Есть официоз, а есть внутреннее состояние. Внутри мы настолько заражены гостеприимством, что мы готовы его рассеивать, как вай-фай.

- При этом, посол — это общественная должность? Зарплату вам не платят?

Анвар: - Да, это бесплатный «вай-фай». Хотелось бы, но нет. Это все по любви. Но зато это честно получается. Потому что деньги могут заставить людей заниматься видимостью вместо работы. А мы просто делаем то, что считаем должным.

- И как это будете делать? Есть какой-то план, стратегия?

Дмитрий: - Сейчас вся туриндустрия работает на то, чтобы мы как можно быстрее двигались. Узнав о конкурсе, члены общественного совета по туризму предложили свою помощь, потому что некоторые направления подразумевают разработку проекта. Кто-то может боится, кто-то думает, что тема не та или много слабых сторон. Это сложная работа, и мы договорились с коллегами, что бесплатную консультацию дадут эксперты: Светлана Баранова. Гелена Самохвалова, Изабелла Коваль. Это просто гуру нашего псковского туризма. Также мы договорились о том, что сможем сделать своеобразный кадровый резерв из тех, кто зарегистрируется и пройдет в полуфинал. И возможно поможем с реализацией их проектов через инвесторов. Потому что запрос есть, но не хватает людей, которые умеют и хотят это делать.

Анвар: - Надо перебороть страх, боязнь каких-либо изменений. Псковская область в этом плане консервативная. Считаю, что я - показатель возможностей платформы «Россия — страна возможностей» Еще два года назад я не думал, что пойду по туристической направленности. Я имел ее в виду, как хобби. Но главным было сельское хозяйство - «наше все».

- Допустим, у участников конкурса есть желание, есть идеи, а деньги откуда взять на проекты?

Дмитрий: - Есть грант. Он выдается победителям на реализацию проекта. Финансовая поддержка очень большая.

- Каким должен быть проект, чтобы его автор стал финалистом или победителем конкурса?

Анвар: - В полуфинале были проекты, где обсуждалась взлетно-посадочная полоса для малой авиации с бюджетом от 300 млн рублей. А в финал прошла женщина, у которой избушка с русской печкой где-то в Сибири, и она просто шанежки делает. И она обошла этих людей со взлетно-посадочными полосами. А как? У ее проекта есть душа. Она не победила, но получила грант 200 тысяч на реализацию всех своих задач.

- Анвар, а ваш собственный проект что из себя представляет?

- Это будет агротуристический индустриальный парк «Бебешкино». В одиночку это все даже не буду пытаться делать. У меня команда, я зову всех желающих поучаствовать. Сейчас порядка 150 га под этот парк выделено. Будет обязательно молочная ферма с панорамным остеклением для того, чтобы любой человек видел, как коровы дают молоко. Рядом будет стоять цех переработки, где мы будем делать сыр и так же показывать, как он делается. В отдельном помещении будут проходить мастер-классы. Также будут тепличные хозяйства, кролики, улитки. Будет обязательно проектный офис — штаб-квартира мастеров гостеприимства, где мы будем помогать готовиться к следующим сезонам. В этом году на грант от Ростуризма мы сделаем кемпинг, будут тропы. Планируем развивать вокруг Бебешкино туристический кластер, потому что сейчас Печорский район — это Изборск и Печоры. Но весь остальной Печорский район — тоже большой и красивый. Как минимум хочу, чтобы был треугольник: Изборск — Печоры — Бебешкино.

Следующий, а точнее, параллельный этап — оживление деревни. Сотрудникам мы будем строить дома. И работники через 7 лет смогут эти дома получить в собственность, просто работая на наших направлениях.

Досье АиФ:
Анвар Зуфаров — руководитель проекта Бебешкино, организатор фестиваля «Сыр и пряник», победитель федерального конкурса «Мастера гостеприимства», в настоящее время - официальный посол конкурса «Мастера гостеприимства». Дмитрий Блицын — исполнительный директор компании «Изборск-парк, член общественного совета по туризму Псковской области и член «Деловой России». Финалист федерального конкурса «Мастера гостеприимства», официальный посол конкурса «Мастера гостеприимства».