Пушкиногорский экопарк провалил очередную проверку Россельхознадзора

Пушкиногорский экопарк «Зооград» провалил очередную проверку Россельхознадзора, сообщает «Псковская правда» со ссылкой на директора Андрея Голощапова. 

   
   

Согласно положениям федерального закона «Об ответственном обращении с животными», экопарку необходимо получить лицензию Россельхознадзора. Однако,  проверяющие органы каждый раз находят новые нарушения. «По тем же позициям, по которым в январе все было нормально, теперь ненормально», – подчеркнул Андрей Голощапов.

Например, в ходе майской проверки представители Россельхознадзора раскритиковали поилки для журавлей. Проверяющие потребовали сделать их «побольше», не назвав при этом точных размеров.  

Директор экопарка пожаловался журналистам на расплывчатость формулировок закона и требований Россельхознадзора. Последние в актах приемки пишут: «Не соответствуют требованиям». В то же время, Андрей Голощапов и его команда проделывают большую работу. 

«Самое главное сделали: ветеринарный пункт с холодильниками и горячей и холодной водой, кормокухню, помещение для хранения биоотходов. Там все в кафеле, дезинфицируется», - рассказал он.

Также в «Зоограде» появились вольеры для медведя и леопарда. Каждый имеет площадь по 10 метров квадратных. Для рысей оборудовали потолок высотой четыре метра. «Вместо трех с копейками… Хотя это наземный хищник: по нашим деревьям особо не попрыгаешь», – заметил Андрей Голощапов.

   
   

Высоту страусиных вольеров пришлось увеличить с 2,5 до 3 метров. «Чем выше потолок, тем холоднее внизу, а страусы - не куры, они спят на полу, а не на насесте», - пояснил директор экопарка.

По указанию проверяющих, сотрудники экопарка ведут 10 специальных журналов, в том числе график уборки. «Мне животными заниматься некогда, голова квадратная. На каждое животное — индивидуальная карточка, как в больнице на пациента. Акты, акты! Кормить только сертифицированными продуктами, на воду тоже нужен сертификат. Не зоопарк, а детский дом или больница!» - посетовал Андрей Голощапов.

В заключение директор «Зоограда» заметил, что в законе не сказано, как поступить учреждениям, которые не смогут получить лицензию. «Если бы была возможность животных куда-то пристроить, я бы это уже сделал. Но это мои дети, если их просто выпустить на волю, то они погибнут, не смогут добывать еду, попадут под колеса или в руки охотников», - сказал он.