Представители псковского туристического бизнеса рассказали о плюсах и минусах проекта «Серебряное ожерелье России», сообщает газета «Псковская правда».
Издание напоминает, что «Серебряное ожерелье России» - межрегиональный туристский проект, состоящий из комплекса маршрутов, объединяющих исторические города, областные центры, крупные населенные пункты Северо-Запада России, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры, а также природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Псковская область попала в состав Серебряного ожерелья в феврале 2018 года.
По мнению председателя Псковского областного союза туриндустрии, директоар бюро путешествий «Континент» Светланы Барановой, полноценного концепта для этого маршрута так и не появилось. «Серебряное ожерелье» — это большой проект межрегионального сотрудничества. Он объединил 11 регионов Северо-Запада России, несмотря на то, что каждый регион имеет в качестве доминирующего разный тип туризма. Новгородская, Псковская, Ленинградская области - это регионы, которые полны объектов культурно-познавательного туризма. В Мурманскую область, наверное, в первую очередь, едут за северным сиянием, точно так же как Республика Коми — это особый мир. А Калининградская область — наш российский анклав — лишний раз подчеркивает то, что сесть в автомобиль или в поезд и попытаться совершить поездку по всему маршруту «Серебряного ожерелья», в отличие от «Золотого кольца», просто-напросто не представляется возможным, - рассказала она.
В то же время председатель Псковского областного союза туриндустрии отметила, что до 2020 года участие в проекте для турбизнеса Северо-Запада было удобным, поскольку предусматривало совместное участие в выставках, продвижение туристических маршрутов на общем портале проекта. Но в «год, когда все ограничено и сведено на нет», эти преимущества слабо выражены.
«То есть, «Серебряное ожерелье» - это хорошая идея, но она вряд ли будет воплощена. Хотя сейчас разрабатываются национальные туристские маршруты, которые как раз способны объединить регионы и организовать взаимодействие в плане приема и обслуживания туристов», - сказала Светлана Баранова.
Ее коллега, заместитель директора турфирмы «Русский город» Михаил Иванов, считает, что неудачным проектом назвать «Серебряное кольцо» нельзя. «В любом контексте упоминание города Пскова, его архитектурных памятников, туристических маршрутов - это плюс», - уверен он.
Однако, по его словам, проект «идет тяжело». «Если брать доковидные времена, 2018-19 годы, была достаточно большая конкуренция со стороны «Золотого кольца». Поэтому при довольно высокой цене он менее интересен для потребителя. От некоторых маршрутов, в частности, семидневных, пришлось отказаться именно по причине их высокой цены», - сказал Михаил Иванов.
В «ковидные времена» эффективность проекта тоже сложно оценить. «С марта по июль мы не работали. А на приличный уровень приема вышли только спустя месяц. Был момент даже, что коллеги говорили: «Принимаем больше, чем раньше». Август мы работали 24/7. У меня все гиды были заняты. Но в сентябре поток туристов быстро закончился. В этом году не знаю, как оценивать «Серебряное ожерелье». Учитывая дистанционный режим работы, мы больше сосредоточились на турах в пределах Псковской области», - отметил он.
Несомненным плюсом «Серебряного ожерелья» Михаил Иванов назвал государственную поддержку. «Это и информационная поддержка в СМИ, и специальные стенды на выставках, и мониторинг со стороны комитета по туризму. Субсидии выделяются, особенно на детские программы. Это помогает. Но сказать, что это мега-супер-проект, который выдвинет наш город в число самых крутых туристических мест России, наверное, было бы неправильно», - подчеркнул замдиректора турфирмы.