Демпинг в мировой практике используется довольно часто. Демпинг - это изменение ценовой политики компании, когда продажная стоимость товаров искусственно уменьшается до уровня ниже среднерыночного.
Компании, выбирают такую политику добровольно с целью получить прибыль в будущем. Причины для занижения цен могут следующими:
● Компания хочет зайти на новый рынок и укрепиться на нем, потеснив конкурентов;
● Необходимо избавиться от залежалых товаров;
● Требуется поднять уровень продаж;
● Существует перепроизводство некоторых товаров. Когда компании прибегают к демпингу или продаже товаров по «бросовой» цене это не всегда означает, что продукция имеет низкое качество. Хотя есть множество случаев, когда рынок насыщается товарами плохого качества из-за рубежа, что вынуждает местных производителей тоже снижать цены.
Таким образом, демпинг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. По мнению коллектива площадки https://avto.pro все компании одной отрасли являются составными частями одного организма и в интересах каждой из них работать на благо системы. Если один из игроков рынка решает снизить цены искусственно, то вредит тем самым другим участникам, которые вынужденно терпят убытки. Цена является одним из определяющих факторов, который покупатель рассматривает, делая покупки.
Однако не всегда потребители гонятся за самыми дешевыми товарами, предпочитая качественные и по оптимальной цене. Компании, которые предлагают самые низкие цены на товары не могут обеспечить сервис. На площадке Авто.Про ратуют за то, чтобы все продавцы получали хорошую прибыль после продаж и благодаря этому могли обеспечивать хороший сервис клиентам, так как сервис сегодня становится важнее цены. Способы борьбы с демпингом цен на площадке. В настоящее время наиболее распространенными являются такие виды демпинга как:
● Первый – демпинг рыночный, когда продавец купил значительную партию товара по низкой цене и хочет быстрее ее продать, установив хорошую продажную цену. На Авто.
Про не против этого, но в тех случаях, когда продавец работает как оптовик и не выходит в розницу;
● Второй – демпинг дилерский, когда дилеры, получая скидку от оптовиков, занижают розничные цены. Отношение к этому негативное, но допустимое, так как пока нет инструментов, позволяющих оптовикам контролировать дилеров;
● Третий – демпинг обманом, когда в цены товаров не включены типичные расходы для определенной отрасли, которые учтены в стоимости товаров других продавцов.
Подобные ситуации стараются исключать, а продавцов отключают от продаж, пока они не исправят ошибки в прайсах. Распространенным видом обмана можно считать попытку представить некачественный товар как оригинальный, что запутывает покупателей. Продавцы, которые представляют не точную информацию, будут отключаться от продажи.
В ближайшее время планируется ввести механизм, который будет выявлять цены, существенно отличающиеся от средних значений.
Смотрите также:
- Растет спрос на недвижимость в Ленинградской области →
- Покупка или аренда дизельного генератора? →
- Как сэкономить на летнем отдыхе →