И вдруг, как по взмаху волшебной палочки, в её жизни появляется прекрасный принц, который делает её счастливой…
Принца зовут Андрей Горетов, ему 28 лет. Когда-то он учился на философском факультете Ростовского университета, теперь работает охранником в переходе. Но на судьбу не в обиде.
- Наверное, так было нужно, иначе я бы не встретил Залину, - произносит Андрей и краснеет.
Он вообще очень скромный: рассказывает об их удивительной истории сухо и считает, что в тот день, когда он впервые её встретил, любой на его месте не прошёл бы мимо. Я не согласна. К сожалению, сегодня любой бы прошёл.
Страна глухих
В тот день Андрей был на смене. В толпе заметил несколько бомжеватых завсегдатаев перехода, а среди них - новенькую. Это была девушка - юная, хрупкая, на лице свежие ссадины. И, хоть в лохмотьях, очень отличалась от других бомжей.
- Она была измученная, испуганная, шла, не видя дороги. И я почему-то почувствовал, что она попала в беду, - вспоминает Андрей.
Охранник попытался заговорить с незнакомкой, но в ответ на вопросы она только плакала. Тогда Андрей принёс лист бумаги и крупными печатными буквами написал: «Как тебя зовут?» Девушка взяла ручку и вывела на листе несколько каракулей.
- Я подумал, что она немая и не знает русского языка. Обежал всех знакомых. Ни грузины, ни осетины, ни армяне не смогли перевести эту абракадабру, - говорит он. - Тогда-то я и догадался, что она глухая. Решил найти переводчика, но…
Незнакомка исчезла. Охранник обыскал весь центральный ростовский рынок, но безрезультатно. А спустя несколько дней судьба столкнула их вновь. Поздно вечером Андрей шёл домой и увидел молчаливую бродяжку - девушку куда-то тащили несколько бомжей, она сопротивлялась. Андрей растолкал пьянчуг и забрал незнакомку с собой.
В тот вечер впервые за долгое время она приняла душ, поела и легла спать в чистую постель. Утром Андрей отвёл девушку в Ростовское общество глухих.
«С тобой ей будет лучше»
Несколько часов сурдопереводчики пытались выяснить, что же произошло с Залиной, но пришли к неутешительному выводу: глухонемая девушка не знает языка жестов и не умеет ни писать, ни читать. Единственная подсказка о прошлом - картинка, которую она нарисовала: сельский домик, рядом деревце и маленькие девочки возле него. Залина показывала на картинку пальцем и плакала.
- Полгода ушло на розыск её родных, - вспоминает Андрей. - Подключилась милиция, показали сюжет по телевизору. И наконец-то пришло известие: Залину узнала её соседка. Оказалось, она жила в Ставропольском крае с мамой и старшей сестрой…
Затем выяснилось, что девушку затащили в машину и увезли двое незнакомцев. Издевались над ней и выбросили недалеко от Ростова-на-Дону. Описать похитителей Залина не могла…
Андрей связался с родными. Ждал услышать в трубке радостный голос её матери, но на другом конце провода женщина устало произнесла, что приехать за дочерью не сможет. Тогда Андрей повёз Залину на родину сам.
- Я не вправе никого судить, - говорит он. - Им тоже нелегко: отец бросил семью... Заниматься воспитанием глухонемой дочери у матери не было ни сил, ни возможности. В интернат Залину отдали только в 12 лет, она, естественно, отставала от программы, поэтому вскоре её забрали домой. А дальше? Не хочу говорить… Издевались над ней в том селе. И защитить её было некому.
- Забери её с собой, - посоветовала мать. - Ты хороший парень, с тобой ей будет лучше…
В тот же день Андрей увёз девушку обратно в Ростов.
Такого поворота событий парень не предвидел. Но что же теперь? Не выгонять же её снова на улицу!
Андрей снял в Новочеркасске квартиру и переехал туда вместе с глухонемой подругой. Сутки работал, двое бегал по инстанциям.
- Сложность в том, что Залине было 22 года, а в этом возрасте в интернат уже не берут, - говорит Андрей. - Спасибо, в Министерстве образования выслушали нашу историю и помогли устроить её в школу для глухонемых. Потом помогли мои родители - купили малосемейку в Красном Сулине. Теперь мы живём там.
- А как они отнеслись к твоему выбору?
- Конечно, мама была против. Принимала это как блажь, пыталась образумить. Но я уже не мальчик, поэтому им пришлось смириться с тем, что Залину я не брошу. Недавно мы оформили ей прописку, и после этого всё наладилось: прошли комиссию ВТЭК, получили инвалидность, скоро получим слуховой аппарат…
Быть такими, как все…
Во время нашей беседы Андрей постоянно произносит «мы»: «мы надеемся», «у нас получится». Он и его молчаливая Золушка уже давно одно целое. Мы сидим в тесной каморке подземного перехода. Андрей сегодня на смене, Залина приехала с ним. Она задумчиво смотрит на меня, время от времени улыбается и что-то показывает руками. Андрей ловит её жесты и переводит.
- Мы теперь два раза в неделю ездим на занятия по азбуке жестов. Залина учится разговаривать, а я учусь её понимать, - объясняет он. - Кстати, врачи подтвердили, что интеллектуальное развитие у неё в норме, отстаёт психическое, но думаю, что со временем мы это поправим…
Недавно Залине дали третью группу инвалидности, но где будет работать девушка, которая в 22 года не умеет ни писать, ни читать, представить сложно. Пока она занимается домом - стирает, убирает. На кухне, правда, главный повар Андрей: Залина пока научилась только чистить картошку.
Часто, когда нет занятий, они вместе едут в переход.
- Можно было бы оставить Залину и дома, но я просто за неё боюсь, - объясняет он. - Мне как-то спокойней, если она рядом. Знаете, я уверен, что встретил её неслучайно…
- Может, это и есть настоящая любовь?
- Нет, это что-то большее. Я чувствую за неё ответственность, как за дочь, как за сестру, как за родную душу. Сложно объяснить, - Андрей задумался. - Иногда, когда мы не вместе и она долго не звонит, я начинаю волноваться...
- А как же она звонит?
- Я купил ей телефон. Она набирает мой номер и что-то мычит. Пусть она меня не слышит, но ей хочется быть такой же, как все: общаться с людьми, ждать кого-то с работы, гулять вечерами, смеяться, и я пытаюсь ей это дать…
Смотрите также:
- «Мама, для тебя!». О настоящей «Родительской славе» →
- Один день обыкновенных героев Удалкиных →
- Счастье есть! Антикризисный выпуск →