ПАЗл жизни. Пскович превратил автобус в болид Формулы-1 с русским юмором

Вот уже десять лет колесит он в своем доме на колесах по всей России © / газета «Гдовская заря» / АиФ-Псков

Необычный гость, колесивший в доме на колесах, был замечен в Псковской области. Его удивительным образом раскрашенный автобус ПАЗ не мог не привлечь внимание окружающих. Оказалось, что за яркой внешностью транспортного средства скрывается захватывающая история жизни его владельца Сергея Дегтяря. «АиФ-Псков» разузнал об увлечении заядлого путешественника, блогера, водителя с огромным стажем и просто позитивного человека.

   
   

Детство между

Сергей родом из Печорского района, родился в деревне Паниковичи. Его жизненный путь оказался непростым с самого детства.

«К сожалению, мои папа с мамой чего-то не поделили, и когда мне было примерно 2 года, развелись, — рассказывает он. - Когда мне было 4 года, мать написала отцу, чтобы тот приехали и забрал меня или брата. Папа выбрал меня».

До шестого класса Сергей учился в интернате в Красногородске Псковской области, потому что отец, который был фельдшером и все время проводил на вызовах, не рисковал оставлять сына дома одного. Два года Сергею даже довелось учиться на Украине, куда его увез отец, сам там родившийся.

Еще мальчишкой он проявлял интерес к путешествиям. Каждое лето его отправляли к бабушке в Печорский район.

«Как-то я предложил отцу купить мне велосипед, чтобы я самостоятельно мог поехать летом в деревню, - вспоминает он. - На что он мне ответил: «Не, сынок, лучше ехать на поезде».

Последние два класса Сергей доучивался в Лавровской средней школе Печорского района. По ее окончанию от совхоза получил направление в Псковскую областную автомобильную школу — единственный, как он с юмором замечает, его «университет».

   
   

До призыва в армию работал в совхозе водителем. По возвращению сразу же женился.

«Что оказалось ошибкой, - смеется он. - Потому что пока тебе 20 лет, лучше не жениться. Надо сначала набраться ума, а я поступил наоборот».

Где только не довелось ему работать по молодости. Говорит, что как и многие искал лучшего: обслуживал самолеты в псковском аэропорту, возил доярок, водил бензовоз.

Не пил, не курил

Развал Советского союза застал его в Лавровском совхозе - одном из передовых хозяйств не только Печорского района, но и всей области. Как и многие в тот период был вынужден искать, как приспосабливаться к новым условиям. Был момент, когда даже шил на семью и соседей, благо по наследству досталась бабушкина швейная машинка. Шить тоже в свое время научился у бабушки. В 9 классе объявили о проведение костюмированного бала, решено было сделать костюм ковбоя.

«Бабушка шила костюм, а я ручку швейной машинки крутил, так и приобрел полезный навык», - говорит он.

Ходить в походы всегда любил и делать это продолжает. Фото: предоставлено Сергеем Дегтярем

В это же время дала трещину и его семейная жизнь. Жена настояла на разводе.

«Ты человек неземной — витаешь в облаках, - вспоминает слова бывшей супруги Сергей. - А это и правда. Я водку тогда не пил, матом не ругался, табак не курил, деньги все жене отдавал. Зато запускал воздушных змеев, ходил на ходулях, любил бывать в походах, то есть жил абсолютно не так, как жили все окружающие мужчины, что, возможно, возмущало мою жену».

Семья распалась, Сергей перебрался в Тулу, перебрался совершенно неожиданно. Поехал в соседний Алуксне за чемоданами, и встретил свою одноклассницу Тасю, в которую был влюблен в школьные годы. Недолго думая, купил билет и отправился вслед за ней. Но и там не сложилось. Вернулся к семье, в повтором браке родилась еще одна дочь, но крепких отношений так и не получилось.

Всероссийская стройка

«На дворе стояли лихие 90-е, мы, бывшие граждане Советского Союза, занялись кто чем может, - вспоминает он то время. - Я, например, стал валить лес, сначала по району, а дальше - по области».

Пробовал себя в торговле — в небольшом киоске, который сколотил прямо в деревне, торговал всем, чем придется. Довольно быстро ему это занятие наскучило и он перебрался в Санкт-Петербург.

Начал было работать водителем маршрутного такси, но быстро понял, что «это ужасно».

«Представляете, все время сидеть в полуоборота к пассажирам, держа руку на готове, чтобы принять деньги, а скошенным глазом наблюдать за дорогой», - описывает он свои впечатления.

Стройка вошла в его жизнь незаметно и никак не отпускает. Фото: предоставлено Сергеем Дегтярем

А тут друг попросил помочь со строительством бани. Помог. Обратился второй, третий, четвертый.

«Так я строительством и занялся, - говорит Сергей. - Не то чтобы я хотел, просто в детские годы, когда еще учился в интернате, был участником кружка «Моделист-конструктор», а потому умел приколачивать, пилить. Все это как раз и требовалось для строительства бань и сараев».

Зимой, когда строить неудобно, работал инструктором по сноуборду, которым сам давно увлекался. Уроки давал и в одном из питерских горнолыжных центров, и на курортах Сочи.

Последние десять лет инструкторской работой уже не занимается, а вот стройка, говорит, не отпускает.

«Каждый новый клиент передает меня следующему, при чем зовут по всей России», - отмечает Сергей.

Домик на колесах

В процессе скитания по объектам и пришла ему однажды идея приобрести дом на колесах.

«Обычно на стройке цемент, всякие рваные обои, гвозди, шурупы, мусор, пыль, дым, вонь, огонь, - рассказывает он. - И строители подчас живут во всем этом, и мне так жить приходилось».

Сначала мечтал о роскошном двухэтажном автобусе «Неоплан». Но оказалось, что ехать за ним надо в Германию и стоит он почти 200 тысяч евро. Имея в кошелке всего 2 тысячи евро, от идеи пришлось отказаться.

Выход подсказал друг — предложил рассмотреть автобус ПАЗ. Прошерстив интернет, понравившийся ему, Сергей нашел в Соликамске.

Сергей занимается сноубордом, а до недавнего времени работал еще и инструктором. Фото: предоставлено Сергеем Дегтярем

 

«Я взял свои 2000 евро, которые были в рублях, сумочку со спальным мешком и поехал за автобусом, а на нем уже вернулся в Псковскую область», - вспоминает он.

В течение двух недель полностью переоборудовал салон: выкинул все сиденья, поставил рундуки и лежаки, столик и полки, чтобы вещи разместить.

Внешний вид автобуса тоже со временем претерпел кардинальные изменения. Сначала Сергей просто покрасил его в красный цвет, добавив полоски. Затем пришла более креативная идея — стилизация под болид Формулы-1 команды Феррари, но с русским юмором. Вместо «мальборо» на автобусе появилась надпись «молоко пей», вместо «кока-кола» - «соки-воды», вместо «мишлен» - «омскшина», вместо «скудерия Феррари» - «скудерия Дегтяря», вместо F1 - Ф3201, марка транспортного средства.

Жизнь в дороге

Уже десять лет Сергей живет в своем автобусе, используя его как для работы, так и для путешествий. О своих переездах снимает видеоотчеты, которые публикует в соцсетях.

Изначально они служили ему просто облачным хранилищем для видео. Но зрители стали активно просить больше контента об автобусе. «Давай больше видео про автобус, - приводит слова подписчиков он. - Хватит нам про походы, да про стройку». Так постепенно он и стал блогером, хотя сам себя таковым не считает.

Его дом на колесах всегда привлекает внимание окружающих. Фото: газета «Гдовская заря»

В прошлом году совершил грандиозное путешествие в Мурманск, которое длилось чуть больше месяца. Большой вклад в эту поездку внесли как раз таки его подписчики - они перечислили ему около 80 тысяч рублей, что почти полностью покрыло расходы на бензин.

Поездка в Мурманск — это лишь первая часть более амбициозного плана. Задумка - совершить путешествие до Владивостока и обратно. Для реализации проекта нужны серьезные средства — полтора-два миллиона рублей только на бензин. «Если путешествовать, то зарабатывать я не смогу, а моя пенсия незначительная, чтобы на нее даже просто жить», - говорит он.

Сергей надеется найти спонсора в лице концерна ГАЗ, куда входит Павловский автобусный завод, выпустивший когда-то его ПАЗ. А в качестве затравки решил предъявить свое путешествие до Мурманска. Видеотчеты о нем он выкладывает в сеть, пока готовы 30 эпизодов по 50 минут каждый. «Мне это сотрудничество видится взаимовыгодным, - говорит он. - Я же буду всю дорогу пропагандировать автобусы ПАЗ, которые надежные, легко могут доехать до Мурманска, да и гораздо дальше тоже».

Ну а пока на своем доме он колесит по России. Яркий автобус неизменно привлекает внимание, где бы он не проезжал. Одни задают вопросы, другие просят сфотографироваться, третьи - посмотреть изнутри, и тогда Сергей проводит небольшую экскурсию. Говорит, что когда-то сядет и напишет книгу об этом всем.