К жалобам на ямы и колдобины на главных областных и городских трассах добавились еще и километровые пробки, которые образуются из-за ремонта дорожного полотна трассы М-20 «Псков – Санкт-Петербург» и других местных трасс. Вроде бы ремонт - хорошее дело, но и тут автомобилисты возмущаются. Мол, из-за этого выросла аварийность. Эксперты решили объяснить псковичам, кто действительно виноват в ДТП, почему стоит бояться водителей со стажем и как они планируют сократить количество аварий.
Шумахер со стажем
В Псковской области с начала года произошло 5 тысяч 242 ДТП, в которых погибли 93 человека, пострадали – 764. При этом количество аварий снизилось, но число погибших, наоборот, увеличилось. Кстати, больше всего аварий происходит по воскресеньям с 15 до 16 часов. Меньше всего с часу ночи до 6 утра.
На ремонтируемых участках автодорог в регионе с начала 2018 года произошло 18 аварий. При этом два человека погибли и 38 получили ранения.
«Конечно, ремонт создает неудобства. Некоторые водители не видят стоящую колонну на светофоре и врезаются, некоторые устают ждать в пробках, выезжают на обочину или на встречную полосу движения», - пояснил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Юрий Шестаков. – В целом, большое количество ДТП происходит с участием водителей со стажем более 10 лет. Основными причинами аварий, по его словам, являются неправильный выбор дистанции между машинами и скорость движения».
Он отметил, что новички, у которых стаж вождения не более двух лет, стараются ездить более аккуратно, соблюдают ПДД и не лихачат. Зато опытные водители слишком самоуверенны, поэтому зачастую пренебрегают некоторыми правилами и ездят на авось, значительно превышая скорость.
И. о. председателя госкомитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков заметил, что на ремонтируемых дорогах регионального значения аварий из-за дорожных работ не было, в основном они происходили на федеральных трассах. При этом, комментируя аварийную ситуацию на ремонтируемых дорогах, заверил, что комитет принимает все меры безопасности – устанавливает на ремонтируемых участках ограждения, предупреждающие знаки, обеспечивает хорошее освещение, информирует водителей о ремонте.
«Сейчас все знают, что на трассе М-20 идет большой ремонт. Но аварии случаются не из-за того, что на этих участках не приняли все меры безопасности. Тут скорее речь о психологии человека. Водитель привык доезжать из Пскова до Питера за 4 часа, а тут по времени получается гораздо больше. Возникает эмоциональное напряжение, человек нервничает, поэтому и совершает больше ошибок во время вождения», - выразил свою точку зрения Игорь Сильченков.
Кроме того, он рассказал, что в Псковской области проходит эксперимент с привлечением фирм, располагающих камерами фото-фиксации, чтобы снизить число аварий.
«Устанавливаем камеры, чтобы водители снижали скорость. Даже в Пскове заметно, что лихачи снижают скорость на участках с камерами. Говорят - власть зарабатывает на камерах фото-фиксации, но речь идет именно о безопасности дорожного движения, так что программа будет расширяться. Будем распространять ее на железнодорожные переезды, будем ставить камеры и на ремонтируемых участках дорог, сейчас законодательство это позволяет».
Кстати, в ближайшее время псковичам придется испытывать неудобства не только при путешествии в Петербург и обратно. В городе до конца года планируют отремонтировать несколько улиц.
СПРАВКА
Улицы Пскова, которые отремонтируют до конца 2018 года
- Ул. Пушкина на участке от ул. Ленина до К. Маркса. Цена контракта - 2 млн 475 тыс рубля.
- Ул. К. Маркса на участке от Свердлова до ул. Некрасова. Цена контракта — 4 млн 47 тыс рублей.
- Привокзальная площадь около железнодорожного вокзала. Цена контракта — 8 млн 668 тыс рублей.
- Улица Гражданская на участке от Спортивной до ул. Я. Фабрициуса. Цена контракта — 5 млн 387 тыс рублей.
- Улица Доставалова (на участке от Юбилейной до д. 10 по Доставалова). Цена контракта — 6 млн 058 тыс рублей.
- Ремонт ул. Металлистов на участке от Стахановской до ул. Я. Фабрициуса, от Октябрьского проспекта до Плехановского посада. Цена контракта — 9 млн 800 тыс 506рублей.
- Площадь около аэропорта. Цена контракта — 8 млн 237 тыс рублей.
Смотрите также:
- Под красный по «встречке». Автотрасса на Петербург - опасна для жизни? →
- Под номером «040». Какими ещё способами сократить аварии на дорогах? →
- Новые Правила дорожного движения →