Как сэкономить на мусоре? Псковичи могут получить перерасчёт платы за вывоз

Хотя реформа обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Псковской области идет не первый год, у жителей по-прежнему много вопросов. Значительная часть из них связана с оплатой услуги по утилизации ТКО: точностью данных в квитанциях, механизмами перерасчета и так далее. «АиФ-Псков» собрал типичные проблемы читателей и узнал, как их можно решить.

   
   

Никого нет дома?

Пскович Алексей Семенов проживает в квартире, где помимо него прописан лишь один человек. При этом в квитанциях за ТКО указаны три жильца. «Мой дед скончался пятнадцать лет назад. Объясните мне, почему мне начисляют вывоз мусора за умершего родственника?» - возмущается он.

«Ошибки в указании количества зарегистрированных в квартире или в доме людей    могут возникать в связи с тем, что не во всех населенных пунктах у регионального оператора есть доступ к актуальной базе потребителей», - отвечает Анна Краснова, заместитель гендиректора компании «Псковские коммунальные системы», которая выставляет квитанции за услугу «Обращение с ТКО».

Чтобы решить проблему, регоператору по обращению с ТКО, компании «Экопром», надо отправить заявление на перерасчёт, справку о количестве зарегистрированных с 1 января 2019 года или о временной регистрации, а также свидетельство о праве собственности на жилье.

Анна Краснова отмечает, что все нормы и правила перерасчета по обращению с ТКО прописаны в 354-м постановлении правительства РФ. Обязанность информировать регоператора о смене количества жильцов возложена на самих собственников помещений. Равно как и о временном отсутствии человека по месту жительства. Например, в квартире в Опочке прописаны супруги Трофимовы и их совершеннолетний ребенок. Но девушка уже несколько месяцев не живет с родителями, так как учится в псковском университете и живет в общежитии.

«Перерасчет проводится при отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд. Причем можно подать заявление на перерасчет и на будущий период, но не более чем на 6 месяцев», - поясняет Анна Краснова. В этом случае к пакету документов нужно добавить бумагу, подтверждающую отсутствие, с указанием периода.

   
   

Еще одна типичная ситуация: каждое лето Ника Васильева живет на даче и не появляется в своей квартире в Пскове. Для нее тоже возможен перерасчет, если СНТ заключило договор с регоператором на вывоз ТКО. Нужно получить у председателя садоводства справку, подтверждающую проживание в садоводстве. И вместе с заявлением на пересчет предоставить ее регоператору в течение 30 дней с момента возвращения на постоянное место регистрации.

«Мусор» в наследство

Великолучане Артем и Елена Смирновы купили квартиру несколько лет назад, а в квитанциях до сих пор указываются трое зарегистрированных и фамилия жильцов, продавших им квартиру. «При смене собственника необходимо отправить регоператору  заявление на перерасчёт, справку о составе семьи и документ, подтверждающий право собственности, либо выписку из ЕГРП», - говорит Анна Краснова.

А житель Печор Леонид Куприн купил квартиру и впоследствии узнал, что у предыдущих собственников остались долги за услугу по вывозу мусора. Хотел открыть новый лицевой счет «без долга», но ему отказали.

«Законодательство не содержит норм, обязывающих открывать новые лицевые счета при покупке квартиры, - поясняет замдиректора «Псковских коммунальных систем». - При этом задолженность, возникшая до регистрации перехода права собственности, с нового собственника не взыскивается. Гражданин должен оплачивать только фактически начисленную за текущий месяц сумму, а сумму сложившейся задолженности считать долгом прежних собственников».

Совсем другая ситуация, если жилье достается в наследство. Пскович Иван Федоров получил от умершей бабушки квартиру, но, вступив в наследство, обнаружил долги по отплате услуг ЖКХ, в том числе, за вывоз мусора.   

«Гражданин, принявший наследство, несет все расходы по содержанию наследственного имущества (уплата налогов, оплата коммунальных услуг). Причем, эти расходы он обязан нести не с того дня, когда он получит свидетельство о праве на наследство или зарегистрирует свое право на квартиру, а со дня смерти наследодателя. Если у покойного была задолженность по платежам за квартиру, то ее придется погасить (если только по ней не истек трехлетний срок исковой давности)», - говорит эксперт.

Нередко псковичи жалуются, что в квитанциях, которые приходят от регоператора, к платежу все время добавлена сумма за предыдущий месяц, хотя они регулярно платят за услугу обращения с ТКО. Тут, по словам Анны Красновой, все просто: «Если оплата производится после 25 числа текущего месяца, то она не проходит этим месяцем. То есть, если, например, собственник оплатил услугу 27 числа, то квитанция придет с долгом, поскольку оплата еще не успела пройти».

Другой вопрос: если в квитанции была ошибка и владелец квартиры не платил за услугу, ожидая «правильных» документов. Но даже в этом случае клиенту пойдут на встречу и сделают перерасчет, не обязывая сначала погасить долг.

«Перерасчет сделают. Нужны документы, выписка из лицевого счета, которую выдают в управляющей компании либо домовая книга, если частный дом. На основании данных делаем перерасчет, потом производится оплата», - говорит представитель «Псковских коммунальных систем».

Перерасчет без проблем

И, наверное, самый острый вопрос, который задают жители области — что делать, если в доме или квартире никто не живет и не зарегистрирован, а значит, и никто не мусорит. Анна Краснова отмечает, что в Пскове был судебный прецедент, когда собственник пустующего жилья получил перерасчет за вывоз мусора. «По суду мы сделали перерасчет, но согласно 354-му постановлению правительства РФ при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения», - рассказала она.

«Работа поставлена: жители области уже привыкли к тому, что за отходы необходимо платить так же,    как за газ, за воду. У нас в комитете практически нет обращений по поводу неправильного начисления. То есть сам регоператор, как и должен, в штатном режиме с населением эти вопросы отрабатывает», - прокомментировал ситуацию председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области Сергей Грахов.

По его словам, в случае неточностей в квитанциях с начислением за услугу по обращению с ТКО нужно напрямую обратиться к региональному оператору, в компанию «Экопром»: «У регоператора достаточное количество офисов, есть форма обратной связи на сайте. Люди могут туда обратиться, приложить необходимые документы, и им проведут перерасчет. Механизм понятный. Регоператор без проблем производит перерасчет».

Куда обращаться и отправлять документы?
1. По электронной почте ro_pskov@mehuborka.ru, заполнив заявление и приложив необходимые документы (бланк заявления можно скачать на сайте регионального оператора в разделе «Перерасчёт»); 2. По электронной почте в «Псковские коммунальные системы» info@pkspskov.ru, в личном кабинете на сайте www.pkspskov.ru. Зарегистрировавшись там, можно самостоятельно распечатать квитанцию, сформировать историю начислений, посмотреть свои оплаты. Специалисты АО «ПКС» оказывают помощь в регистрации и консультируют по вопросам работы в личном кабинете по тел. (88112)-29-18-67. 3. «Почтой России» или в ходе личного визита по адресам: - Центр обслуживания клиентов в Пскове: ул. Льва Толстого, д. 3 (здесь также есть почтовый ящик для обращений граждан); - Центр обслуживания клиентов в Великих Луках: пр. Ленина, д. 29; 4. Если остались вопросы, звоните в call-центры Экопрома: 8 (8112) 20-19-21 (Псков), 8 (81153) 6-94-28 (Великие Луки) или на «горячую линию» регоператора: 8 (800) 234-24-23 с 9:00 до 18:00 с понедельника по четверг, с 9:00 до 17:00 в пятницу (обед с 13:00 до 14:00).