Санкт-Петербург, 6 сентября - АиФ-Северо-Запад. «Биологическим» оружием, разработанным петербургским изобретателем Александром Семеновым, заинтересовался организатор Шнобелевской премии Марк Абрахамс.
Отметим, что Шнобелевские премии - пародия на престижную международную награду - Нобелевскую премию. Десять Шнобелевских премий вручаются «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом — задуматься».
Премия «за достижения, которые невозможно воспроизвести или же нет смысла это делать», учреждена Марком Абрахамсом и юмористическим журналом «Анналы невероятных исследований» в 1991 году, пишет Википедия.
Именно на Шнобелевскую премию претендует запатентованный петербургским ученым танк, стреляющий фекалиями экипажа, сообщает БалтИнфо.
Патентный документ состоит из 12 страниц и включает два технических рисунка. По задумке изобретателя, как только емкость заполнится фекалиями, она сверху надежно закрывается крышкой.
Затем «снаряд» выстреливается в сторону противника. Автор проекта полагает, что такая технология позволит утилизировать экскременты экипажа и одновременно понизит боевой дух противника.
59-летний петербургский физик Александр Семенов окончил высшее военное училище радиоэлектроники, работает ведущий научным сотрудником Санкт-Петербургского политехнического университета.
В «копилке» Семенова - более двухсот изобретений в реабилитационной, наземной, космической, криовакуумной и специальной технике.
Официально претендующее на Шнобелевскую премию оружие называется «Удаление биоотходов из изолированного жилого отсека военного объекта и устройство по его реализации».
Гигиенические плюсы стреляющего фекалиями танка есть, особенно для экипажей, которые по несколько суток безвылазно сидят в окружении или зоне радиоактивного заражения. По боевым характеристикам выстрелов, например, дальности и кучности, информации в патенте нет.
Смотрите также:
- Вслед за Перельманом аналог Нобелевской премии получил ещё один петербуржец →
- Петербургские коммунисты хотят получить миллион вместо Перельмана →
- Сертификат Перельмана вручили Михаилу Громову и Франсуа Пуанкаре →