Санкт-Петербург, 28 августа – АиФ-Северо-Запад. В Петербурге по заказу Вьетнама строится серия подводных лодок.
Сегодня ОАО «Адмиралтейские верфи» спустит на воду первую из шести подлодок проекта 636 «Кило», пишет Интерфакс.
После завершения швартовых и ходовых испытаний субмарина будет передана заказчику весной 2013 года
В конце 2009 года Россия и Вьетнам подписали контракт на поставку шести ДЭПЛ проекта 636 «Кило» стоимостью около 2 млрд. долларов.
Дизель-электрическая торпедная подводная лодка проекта 636 «Кило» - это экспортный вариант аналогичной подводной лодки проекта 877 ВМФ России.
Субмарина была разработана для ведения противолодочных и антикорабельных операций по защите баз ВМФ, а также для общих разведывательных и патрульных целей.
Подводная лодка класса «Кило» является одной из самых салошумных подводных лодок в мире. Субмарина состоит из 6 отсеков, разделённых водонепроницаемыми перегородками в герметичном двойном корпусе.
Подводные лодки проекта 636 оборудованы 6-ю 533мм торпедными аппаратами, расположенными в носовой части субмарины. Боекомплект состоит из 18 торпед, причём 6 из них изначально размещены в торпедных шахтах, а при произведении пуска торпеды, в аппарат автоматически загружается новая.
В альтернативе торпеды могут быть заменены на мины, что позволит брать на борт 24 боеприпаса, причём в каждой пусковой установке будет располагаться по 2 мины. Два торпедных аппарата разработаны для стрельбы дистанционно-управляемыми торпедами высокой точности.
Все торпедные аппараты и их системы обслуживания могут производить залп как с перескопной, так и с оперативно-тактической глубины. Для перезарядки торпедного аппарата необходимо всего 15 секунд.
В качестве систем ПВО на подводной лодке могут стоять по выбору либо 8 ПЗРК «Стрела-3», либо более новый: 8 ПЗРК «Игла».
Смотрите также:
- Новейшая АПЛ «Северодвинск» вернулась с заводских испытаний в море →
- Корвет «Сообразительный» будет передан ВМФ России 14 октября →
- Корвет-невидимка «Бойкий» продолжит ходовые испытания →