В ОАО «РЖД» прорабатывается вопрос отмены прямого «Сапсана» между Петербургом и Нижним Новгородом из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками. Это может произойти уже в ноябре.
Лишь 8% пассажиров следует транзитом. Получается, что в Москве выходил почти весь поезд. Вместо «Сапсана» планируется запустить дополнительные поезда между каждой парой городов, пишет РИА Новости со ссылкой на «Коммерсант».
В РЖД планируют создать на Курском вокзале пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов «Сапсан», которые прибывают с разных сторон в одно время, потребовал бы дополнительной платформы. Это привело бы к изменению расписания десятков поездов, на что РЖД пойти не может.
Кроме того, обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами: за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс.
Цена билета на ночной поезд из Нижнего Новгорода в Петербург на 30 сентября составляла от 1,6 тысячи рублей за плацкарт и от 4,2 тысячи рублей за купе, стоимость билета в «Сапсан» - от 5,3 тысячи рублей за экономкласс и от 9 тысяч рублей за бизнес-класс. Авиакомпания UTair, единственная, кто выполняет рейсы между городами, просит за билет 4,2-5,8 тысячи рублей.
Добавим, что в первый коммерческий рейс из Москвы в Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, в 19 часов. 30 июля 2010 года был открыт дополнительный маршрут «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород», пишет АиФ.
Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 километров в час. В поезде 10 вагонов, из них два вагона 1-го класса и 8 вагонов 2-го класса.
Смотрите также:
- Первый «Сапсан» прибыл на Московский вокзал Петербурга без опозданий, в 22.45 →
- РЖД сокращает время движения «Сапсана» между Петербургом и Москвой →
- Глава РЖД Владимир Якунин стал пассажиром №1 поезда «Сапсан» →