Главком ВМФ РФ: Надо вскрыть глубинные причины неудач запусков «Булавы»

   
   

 

Главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил в понедельник, что испытания «Булавы» продолжатся лишь после выяснения всех причин предыдущих неудачных стартов. Об этом сообщает «Интерфакс».
Причины предыдущего неудачного пуска ракеты до конца неизвестны.  «Надо вскрыть именно глубинные причины, почему это происходит систематически», - сказал главнокомандующий ВМФ.
Напомним, что 12-й  пуск «Булавы» был произведен 9 декабря 2009 года  с борта тяжелого атомного ракетного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской" из акватории Белого моря.
В ходе полета ракеты была зафиксирована нестабильная работа двигателей третьей ступени и «Булава» отклонилась от заданного курса. Выяснением причин неполадок занимается специальная госкомиссия по летно-конструкторским испытаниям. Министерство обороны отметило, что в ходе предыдущих запусков ракеты сбой происходил при работе первой ступени.
Предположительно, испытания «Булавы» могут возобновиться не ранее марта 2010 года после выводов госкомиссии, которая занимается расследованием последнего неудачного пуска ракеты 9 декабря.
Сроки принятия ракеты  на вооружение переносятся, как минимум, на полгода по сравнению с ранее утвержденными планами. Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий уверен, что   ракета, хотя пока не летает, но обязательно полетит. 
Межконтинентальной баллистической ракетой морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (по классификации НАТО - SS-NX-30) планируется оснащать стратегические подводные лодки проекта 955 (шифр "Борей"): "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах".
Максимальная дальность полета ракеты - 8 тысяч километров, стартовая масса - 36,8 тонны, полезная нагрузка - 1,15 тысячи килограммов. Ракета может нести от 6 до 10 гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения по 100-150 килотонн, способных менять траекторию полета по высоте и курсу.
Имеет маловысотный профиль полета. Двигатели первой и второй ступеней - твердотопливные, третья - жидкостная - для обеспечения необходимой скорости маневрирования на этапе разведения боевых блоков. "Булава" разработана в Московском институте теплотехники.

 

Смотрите также: