Проект, интересный всем
Тема увеличения пассажиропотока между Карелией и Финляндией была одной из основных на недавнем Лесном саммите в Хельсинки. Это и не мудрено. Ведь на сегодняшний день приграничную российскую республику и Финляндия связывает лишь авиасообщение: услуга без сомнения удобная, но совсем не дешевая. Тем удивительнее, что все заявления последних лет о необходимости наладить регулярное железнодорожное сообщение так и заканчивались на уровне разговоров.
Первым «пробным шаром» в реализации достаточно масштабного проекта станет запуск пассажирского поезда, курсирующего между Петрозаводском и финским городком Йоэнсуу. Первая поездка запланирована на 28 декабря. По предварительным данным, состав будет состоять из 11-ти купейных вагонов и одного вагона класса «Люкс». В конечную точку маршрута поезд с российскими туристами прибудет уже утром 29 декабря. В Йоэнсуу в преддверии Нового года россияне смогут сделать все необходимые покупки, погулять по городу, посетить музеи. А вечером отправятся домой. Организаторы заверяют, что для пассажиров нового поезда прохождение пограничного контроля займет около часа.
По мнению властей, запуск этого проекта выгоден не только Финляндии, куда россияне поедут тратить свои деньги, но российским регионам. В первую очередь, Карелии.
«Мы прекрасно понимаем, что за туристами придут инвесторы», - заявил глава Карелии Александр Худилайнен. - Ведь увеличение пассажиропотока повлияет на улучшение социально-экономической ситуации в Карелии. А это, в свою очередь, скажется на налогоотдачи.
Кстати, проект по увеличению пассажиропотока коснется не только Карелии, но и Петербурга. В частности, к 2015 году железнодорожное сообщение свяжет Северную столицу и Выборг с городом Иматру. Кроме того, через три года поезда будут курсировать по маршруту между Петрозаводском Костомукшей и Оулу. По словам директора «Федеральной пассажирской компании» Олега Никитина, соответствующее решение уже принято.
Все новое – хорошо забытое…
Стоит признать, что идея организовать регулярное железнодорожное сообщение между Карелией и Финляндией отнюдь не нова. О запуске поездов по маршрутам Петрозаводск - Сортавала - Йоэнсуу и Петрозаводск - Костомукша - Каяни – Оулу активно говорили год назад.
Тогда российские железнодорожники заявили, что запуск поездов является одним из вариантов решения проблемы пассажирских перевозок между Петрозаводском и Костомукшей, которые для российского монополиста оказались попросту невыгодными. Чуть позже эту идею поддержали и депутаты местного Законодательного собрания.
Если вдуматься, данный проект экономически выгоден и финской стороне. Ведь Йоэнсуу уверенно входит в десятку самых посещаемых российскими туристами финских городов. Жители Карелии традиционно ездят туда на многочисленные распродажи, отправляют на учёбу детей, да и сами приезжают на сезонные работы. А это, казалось бы, значит, что спрос на билеты будет гарантированным.
Но долгое время финских партнеров смущал тот факт, что серьезным конкурентом железнодорожного сообщение может стать сообщение автомобильное. Правда, участок автомагистрали от Петрозаводска до Йоэнсуу сейчас находится в достаточно «убитом» состоянии. И когда его приведут в порядок – не известно.
С другой стороны, запуск поездов вряд ли потребует каких-то серьезных финансовых вложений. Ведь железнодорожные пути между Петрозаводском и Йоэнсуу исправно функционируют. Правда, ориентированы они пока исключительно на грузовые составы. Но «вклинить» несколько пассажирских маршрутов вряд ли станет проблемой.
Смотрите также:
- С перспективой на Йоэнсуу. До Питкяранты всё-таки можно доехать без пересадок →
- Дмитрий Пурим: Необходимо вернуть рыночные механизмы в грузовые перевозки →
- Поездной вопрос. Железная дорога - первый налогоплательщик в Карелии →