«Mining Road» - «Горная дорога» - новый туристский маршрут, единый для Карелии и Финляндии. Финансируется проект фондом Евросоюза CARELIA ENPI.
На щите
Мы живем на огромной платформе Фенноскандинавского (Балтийского) кристаллического щита. Именно он во многом оберегает нас от возмущений Земли - землетрясений, ураганов, наводнений. Больше всего о Фенноскандинавской платформе знают геологи. Но остальные имеют весьма смутное представление о ее строении, разнообразнейшем богатстве минералов и пород, горно-исторических примечательностях.
Проект «Mining Road» призван познакомить туристов с жизнью и деятельностью народов Северной Европы в его историко-этнографических и природных условиях. Вторая цель - создать возможности для улучшения материального положения тех, кто будет обустраивать и развивать этот маршрут.
Сейчас на сопредельных территориях России и Финляндии практически нет единых туристских маршрутов, позволяющих на достойном уровне представить одновременно как общность, так и геологические, а также национально-исторические особенности регионов Севера Европы.
Единственная транспортная артерия - маршрут «Голубая дорога». Инициаторы проекта «Mining Road» предлагают создать по этой трассе единый специализированный туристский маршрут историко-геологического и экологического направлений, объединив уже имеющиеся объекты геологии, горного дела, индустриальной истории, и дополнить их новыми, ранее в таком качестве практически не используемыми.
От Петрозаводска до Рускеалы
Чем же может привлечь массовый поток посетителей Фенноскандинавский щит?
Предполагается, что маршрут «Горная дорога» протянется от Петрозаводска до финского города Оутукумпу с пересечением государственной границы в МАПП Вяртсиля - Ниирала.
Базовыми объектами на российской стороне планируют сделать Петрозаводск (Музей геологии докембрия Института геологии КарНЦ РАН; Карельский государственный национальный музей; экскурсии «Горнозаводской Петрозаводск» и «Природный камень в архитектуре столицы Карелии», урочище «Чертов Стул» и другие горнопримечательные места), Пряжинский национальный район (создаваемый этно-культурный центр, возможно, историческое поселение Кинерма, деревня Рубчойла), Тулмозерский рудный узел, рудники, копи и месторождения Северного Приладожья, город Сортавала и Горный парк «Рускеала».
Уже имеющиеся объекты не требуют значительных финансовых вложений, кроме минимального обустройства (стояночные площадки) и рекламно-информационного обеспечения трассы. Наиболее сложна подготовка работ по восстановлению Тулмозерского узла. Требуется изучить природные и исторические компоненты объекта, выполнить генеральное и локальное проектирование, приспособить территории к комфортному и безопасному осмотру туристами, создать соответствующую инфраструктуру. Одним из элементов узла станет село Колатсельга, насчитывающее более 500 лет своей только письменной истории. Здесь работает и пользуется популярностью частный некоммерческий музей. Только проектирование и подготовка экскурсоводов всего маршрута потребует значительной проработки массивов информации за несколько веков истории объектов.
Только вместе!
Очень важно привлечь к работам по изучению, обустройству и обслуживанию туристов местное население, студентов, старших школьников. А стабильный туристский поток появится благодаря рекламе и информации.
Для успеха проекта крайне необходимы тесные связи партнеров и участников обеих стран: обмен информацией, поиск недостающей в хранилищах одной страны для партнеров зарубежной сторон; взаимное ознакомление с опытом и другие формы сотрудничества и совместной деятельности. Начало уже положено: в середине мая в Оутукупму состоялся первый совместный семинар.
Участники проекта - организации достаточно солидные: Институт геологии Карельского научного центра РАН (ведущий партнер) и Геологическая служба Финляндии, Карельский национальный музей и Музей горного дела Оутукумпу, администрации муниципальных образований Пряжинского национального района и Ведлозерского сельского поселения, финляндские и карельские туристские фирмы.
Если будем правильно и скорректированно работать вместе, то «Горная дорога» станет интереснейшим и популярным у туристов маршрутом!
Смотрите также:
- В Заполярье поднимают вопрос о создании Кано-Умбского природного парка →
- Бельгия предложила Пскову войти в Ассоциацию Европейского Туризма →
- В псковском драмтеатре работает выставка «Пакт Рериха» →