Если смотреть на вещи позитивно, то можно сказать, что дрозофилы стали членами нашей семьи. Они были совершенно ручными, не реагировали на «Пшла вон, зараза!» и ловко уворачивались от ладоней и свёрнутых в трубочку «Аргументов».
Как может показаться, каждый из нас отлично знает, как с дрозофилами бороться. Мой муж регулярно напоминал мне о том, что надо убирать в холодильник сок и варенье, а я ему – что выбрасывать мусор вечером вовсе не плохая примета, а шанс расстаться с членистоногими.
На новогодние каникулы мы уезжали, что временно сократило популяцию винных мушек до нуля, но едва мы вернулись, дрозофилы слетелись на огонёк и даже добрались до гостиной: не иначе, соскучились по нам.
От нахлынувших чувств дрозофилы совсем распоясались: стоило налить себе не то, что вина (трезвость давно стала нормой жизни, потому что пить с мухами – это страшнее, чем видеть потом зелёных человечков, белочек и прочих млекопитающих), а простую воду, как чпок-чпок-чпок, - и в твоём стакане немедленно оказывалась семья из трёх членистоногих.
Мы ещё раз изучили справочную литературу, которая увещевала применить опричнину: найти источник питания мух и уничтожить его. А вообще эта литература нам не нравилась, потому что всё сводилось к тому, что виноваты мы сами, и даже, если видимой причины размножения мух нет, на самом деле она есть. И мы сами её породили.
Иногда призрачная удача бликовала в конце тоннеля. Вот мы нашли под раковиной старую луковицу и выкинули её. Вот обнаружили забытую ребёнком надкусанную конфету в кукольном домике. Вот пожертвовали полузасохшим (и всё равно не годным на текилу) кактусом, потому что нам показалось, что личинки окопались в земле…
Дрозофилы всё равно прилетали под крышу дома, как им казалось, своего и к тому же приводили гостей. Рассказывают же, что собаки и коты способны многие километры пройти и отыскать жилище своего хозяина? Запишите: никакого фокуса. Путь им показывают дрозофилы.
Когда я осталась в квартире одна, а домашние были сосланы, – кто к бабушке, кто в командировку, - то приступила к бесчеловечным методам борьбы. Дело было зимой, в те самые морозы, которые стояли в Москве два месяца. Уходя из дома с утра, я настежь раскрывала форточку, готовая смириться с тем, что проведу вечер на диване в тулупе и уггах.
Но когда, вернувшись с работы, я обнаружила дрозофильную пару, сидящую на входной двери с наружной стороны, то грязно выругалась. Пришлось применить рукоприкладство – с переменным успехом, потому что флегматичные с виду винные мушки гораздо шустрее и вдумчивее мух обыкновенных. А как бы иначе они додумались перезимовать не на холодной кухне, а в общем тёплом предбаннике?!
Другие бы сдались, но не я. Даже знания, почерпнутые из Википедии о том, что благодаря скорости размножения (кролики нервно курят в сторонке) дрозофилы сильно помогли генетикам, не успокаивали и не оправдывали тот факт, что мухи пикировали прямо в суп, на бутерброд с плавленым сыром или в банку со сметаной. Я стала разговаривать с дрозофилами столько же, сколько и с мужем.
Мне кажется, дрозофилы отвечали мне чаще.
И вообще, они были более покладисты.
Ну, а то, что «наши» - гораздо смышлёнее, чем винные мушки «в среднем по больнице», это был и аргумент, и факт. Потому что все те ловушки, которые были описаны в интернете (баночка с фруктовыми остатками, накрытая тонко продырявленной плёнкой, стаканчик с приманкой с бумажной воронкой, из которой дрозофилы не могут выбраться, и т.п.) категорически не спасали ситуацию. Мне даже кажется, что дрозофилы просто читали эти страницы, сидя у меня на плече, а потому на дешёвые уловки не велись и лишь тихо хихикали себе, когда я скручивала «волшебные спиральки» и резала яблоки «на гниль».
Потом мы уехали на неделю в отпуск, о чём прознали наши домашние дрозофилы и тоже разлетелись по родным местам. Когда мы вернулись, в квартире царил порядок и девственная чистота потолка. Переглянувшись, мы секунд за 20 убрали все съестные гостинцы в холодильник, и ушли ужинать в ресторан.
Утром я поняла, что всё было напрасно.
Наши дрозофилы не исчезли. Они вернулись. Вернулись и мутировали.
Во-первых, я обнаружила, что за ночь меня кто-то покусал. Пока я размышляла, аллергия это или краснуха, то добрела до ванной, и там, на стене, обнаружила первую дрозофилу.
Надо сказать, за время совместной жизни с винными мушками, моя реакция заметно возросла, а её скорость, благодаря постоянным тренировкам, приблизилась к лягушачьей. Ну, я имею в виду, скорость, с которой квакуха захватывает языком зазевавшегося комара.
Я сделала стремительный выпад и, во-вторых, раздавив дрозофилу на кафеле, обнаружила кровавый след. Наши дрозофилы стали вампирами!!!
Что сказать. Пришло время финальной битвы. На кону – жизнь. Надеюсь, что это жизнь дрозофилов.
Эти строки я пишу на работе. На случай, если мухи снова подсмотрят и расскажут своим.
Я нашла новый рецепт. Кроме автора его пробовали другие люди, и все бьют ему за это земные поклоны. Привожу вам фабулу и – не поминайте лихом.
У меня Сталинградское сражение с насекомыми.
Рецепт:
«В стеклянную баночку налить часть воды, часть яблочного уксуса или сока и немножко средства для мытья посуды. Поставить эту баночку туда, где собирается больше всего мушек. Через несколько часов мушек у вас почти не будет. Яблочный уксус притягивает насекомых, они летят в баночку, а средство для мытья посуды не даёт им оттуда вылезти. Раз в неделю надо эту жидкость обновлять».
Елена Семёнова Журналист еженедельника |
Смотрите также:
- Система долгожителя: Петрозаводчанин намерен дожить до 140 лет →
- «Наша Раша»: перезагрузка, или О чём мечтает Сергей Светлаков →
- Волшебство - 2010: маги свежие – обманы прежние →