«Сапсан»: поезд, который нас удивил

   
   

Конечно же, это поезд Velaro RUS, известный в нашей стране под названием «Сапсан». 

Поезд «ехал» до России четыре года

«Сапсан» за три года своего существования стал настоящей медийной персоной наравне с политиками и эстрадными звездами. Свежие новости о нем появляются в Сети каждый день. О «Сапсане» сняли мультсериал и кинофильм (он называется «Сапсан», я люблю тебя!»), премьера прошла прямо в поезде во время одного из рейсов. У него есть активный Twitter. Но самое главное – о «Сапсане» слагает легенды народ. Это признак истинного признания. Как и то, что в будущем году число вагонов в составе собираются удвоить – так велик спрос на билеты.

Идея установить высокоскоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом витала в воздухе давно. В 2005 году руководство компании «РЖД» и немецкий производитель Siemens решили построить в России завод, на котором будут строить высокоскоростные поезда, которые будут курсировать по всей России. За три года многое изменилось, о заводе и массовом переходе на скоростное сообщение пришлось забыть. Но один поезд до России все-таки доехал.

Летом 2009 года скоростная модель Velaro RUS производства концерна Siemens впервые проделала путь из Москвы в Санкт-Петербург, развив рекордную скорость в 250 км/ч, и проделав путь до Северной столицы за 3 часа 45 минут. А уже в декабре 2009 года поезд стал совершать такие поездки ежедневно.  Ему дали новое название – «Сапсан», в честь самой быстрой птицы на планете, которая может летать со скоростью 90 км/ч.

«Сапсан» можно разогнать до 350 км/ч!

За три года путешествие на «Сапсане» совершили более четырех миллионов пассажиров. Сегодня поезд совершает ежедневно семь рейсов из Москвы в Петербург и столько же рейсов в обратную сторону. Расписание составлено таким образом, что при желании можно утром приехать в одну из столиц и вечером вернуться обратно. Поезда делают от одной до четырех остановок по 1-2 минуты (количество остановок зависит от расписания), сесть на «Сапсан» можно в Вышнем Волочке, Твери, Малой Вишере и Бологом. Но билеты на этих станциях на «Сапсан» не продают.

Кроме этого, ежедневно два поезда ежедневно курсируют из Москвы в Нижний Новгород и в обратном направлении. Время в пути составляет 3 часа 55 минут. В пути две остановки – в Дзержинске и Владимире.

   
   

Кстати, в Европе модели Velaro, аналогичные нашему «Сапсану», могут разгоняться до скорости 350 км/ч. И у него есть такая способность, просто железные дороги не позволяют этого сделать. В России уже давно идет реализация проекта по строительству скоростной железной дороги, достроить ее обещают к 2017 году. Вот там «Сапсан» сможет показать, на что он способен: при скорости в 350 км/ч он будет преодолевать расстояние между столицами всего за два часа.

Билеты в эконом-класс стоят от 1 838 до 3 515 рублей. Билеты в бизнес-класс стоят от 4 711 до 6 588 рублей. Стоимость билета зависит от времени и дня отправления: дешевле всего ехать на «Сапсане» в воскресенье утром, дороже всего – в пятницу вечером.

Кстати, в блоге «Сапсана» написано, что в будущем году в составе появятся вагоны VIP-класса с еще более комфортными местами и обслуживанием премиум-класса. Но о стоимости билетов пока не сообщается.

Интернет и мобильную связь – в каждый вагон

Надо признать, что для России поезд с не прокуренным тамбуром, чистым туалетом и вежливым проводником – большая редкость. Даже в фирменных экспрессах можно попасть в неприятную ситуацию. Поэтому тот факт, что в «Сапсане» чисто, светло и всегда тепло, уже не может не радовать.

«Сапсан» - едва ли не единственный поезд в России, в котором есть условия для пассажиров с ограниченным возможностями: места для крепления инвалидных колясок, кнопки вызова проводника, оборудованный туалет. Сами места для инвалидов снабжены столами без ножек, которые при необходимости откидываются вверх.

Для родителей с маленькими детьми в поезде есть пеленальный столик. Пассажирам с детьми также выдают детские наборы (в бизнес-классе). В вагонах нет острых углов и хрупких предметов.

В «Сапсане» уже можно почитать свежие газеты, посмотреть ТВ или пообедать, выбрав блюда по меню. А в самое ближайшее время все вагоны оборудуют беспроводным доступом в Интернет и устойчивым сигналом мобильной связи.

«Сапсан» синхронизируют с «Аллегро»

Руководство «РЖД» неоднократно заявляло о планах запустить «Сапсан» по новым направлениям: из Москвы в Казань и Ярославль. Ходили слухи о появлении маршрута «Москва-Екатеринбург», говорили о направлениях на Самару, Иркутск, Курск. В Украине не раз предлагали создать международный маршрут. Но претворить эти планы в жизнь мешает состояние железных дорог.

Зато в ближайшее время расписание «Сапсана» могут синхронизировать с расписанием поезда «Аллегро», который ходит по маршруту «Санкт-Петербург – Хельсинки»: билет можно будет купить сразу на два поезда.

Чем еще удивит нас «Сапсан» в будущем? Пожалуй, ему осталось только научиться летать.

 

Смотрите также: