А заставлять будут?
Этот полёт можно считать своеобразным прологом возобновления прямых рейсов из Пскова в столицу и обратно. Два года назад прежняя областная администрация выступила инициатором столь масштабного начинания. Причём, судя по тому, с какой настойчивостью шла рекламная кампания, было видно: возрождение авиационного сообщения – задача на перспективу. Порой доходило до анекдота, когда региональным чиновникам, отправлявшимся в командировку в столицу, давались прямые указания: билеты брать только на самолёт.
- Не планируется ли таким образом решать наполняемость рейсов на Москву? – трудно было удержаться от этого вопроса заместителю губернатора Псковской области Геннадию Безлобенко, который также был в числе встречавших этот рейс.
- Подобные административные меры вряд ли помогут решить проблему в целом, – улыбнулся высокопоставленный чиновник. – К тому же многое будет зависеть от представителей самой компании: насколько оригинальны они будут в продвижении своего продукта.
Один довольно удачный ход, по мнению самого г-на Безлобенко, уже найден: если клиент, допустим, покупает билет заранее (а точнее – за 21 день до время вылета. – Прим. С. Н.), то он может ему обойтись ровно в 1000 рублей – сумма, вполне сопоставимая с ценой железнодорожного билета.
Москва, Рига, Минск, Петербург…
Тем не менее, по словам Дмитрия Разумова, председателя Государственного комитета по транспорту и связи Псковской области, перспектива того, что Псков может стать одним из воздушных ворот Северо-Запада, не такая уж призрачная. Во всяком случае движение «в сторону весны» уже началось: на днях латвийский авиаперевозчик (фирма «Air Baltic». – Прим. С. Н.) презентует рейс на Ригу. Как убеждён собеседник нашего корреспондента, это позволит расширить диапазон псковского международного аэропорта.
- Сейчас мы обсуждаем с белорусскими коллегами возможность открытия авиационного сообщения с Минском. Причём в данном случае возможен и каботаж. Другими словами, рейс, допустим, Москва - Минск может совершать промежуточную посадку в Пскове, брать на борт пассажиров и следовать дальше. В перспективе третьим воздушным портом может стать и Санкт-Петербург, что является частью концепции развития транспорта региона.
Тем не менее, говоря о Северной столице, Д. Разумов подчеркнул, что многое тут будет ещё зависеть и от возможностей других транспортных артерий. При этом, без сомнения, имелся в виду недавно пущенный фирменный дизель-электропоезд «ПлесковЪ», который уже со следующего месяца начнёт совершать практически ежедневные рейсы в Питер. В ходе разговора, пока не приземлился первый самолёт, не был упущен и вопрос относительно рентабельности авиационного сообщения, на что был получен следующий ответ: 8 млн. рублей запланировал областной бюджет на поддержку этого проекта до конца года. Однако все официальные лица буквально в унисон твердили: в аппарате администрации надеются, что новый маршрут уже в течение ближайших шести месяцев сумеет набрать обороты, чтобы впоследствии отказаться от дотации. А для того, как рассказал коммерческий директор авиакомпании «Регион-Авиа» Алексей Савченков, необходимо, чтобы наполняемость самолёта, который будет выполнять такие рейсы, соответствовала 70% от количества кресел.
По его словам, есть и ещё один фактор, который всегда нужно иметь в виду, когда речь идёт о перспективах экономического развития региона. Статистические показатели свидетельствуют: там, где существуют авиаперевозки (и чем более они развиты), валовый региональный продукт растёт минимум на 1% быстрее, чем в тех регионах, где авиаперевозок нет. Тем более что в Псковской области такие возможности (и в первую очередь технические) есть.
Вылет нового маршрута из Москвы будет проходить ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 14.15. Прилёт в Псков - в 16.05. Обратный вылет из Пскова - в 16.50, прилёт в Москву - в 18.40. Расписание будет действовать с 7 сентября по 23 октября.
Смотрите также:
- Поездка на автобусе в Пушкинский заповедник стала для москвичей настоящим адом →
- Псковская область: Новая команда, новые возможности →
- Когда залатают ямы? →